I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель дисциплины
формирование у студентов представлений об истории складывания и развития этического знания; выработку правильного понимания сущности морали, ее функций и значения для нравственного формирования личности; ознакомление со структурой и основными категориями этики; привитие навыков научного анализа социально-значимых проблем и процессов, умений в использовании методов общественных наук в различных видах профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Задачи дисциплины
ПОЗНАКОМИТЬ с системой знаний о морали
РАЗЪЯСНИТЬ закономерности ее возникновения и развития
ДОБИТЬСЯ усвоения основных этических категорий
ВЫРАБОТАТЬ представление о нормах и задачах морального поведения
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Этика» предназначена для изучения студентами дневного обучения 3-го курса 080200 - «Менеджмент» по профилю подготовки - менеджмент организации степень (квалификация) выпускника – бакалавр менеджмента. Данная учебная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б.1).
Курс «Этика» позволит дать студентам глубокие знания в области этики и научить применять полученные знания в практической работе. Отличительной чертой данной дисциплины является формирование у студентов готовности к эффективному социокультурному взаимодействию для подготовки к успешной профессиональной деятельности.
Дисциплина имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов в области менеджмента и связана с социально-экономическими дисциплинами, и является закономерным продолжением таких прочитанных ранее дисциплин как философия, культурология, логика и является предшествующей для изучения таких дисциплин как «Менеджмент в сервисе», и др.
Учебная работа (30 часов) проводится в виде аудиторных и внеаудиторных занятий. Основными формами учебных занятий по этике составляют лекции и семинары. Лекционный курс раскрывает основные положения каждой темы, освещает степень разработанности и существующие проблемы их изучения, раскрывает способы анализа исследуемых явлений.
Проведение практических занятий предполагает конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, закрепление изучаемых вопросов путем соединения полученных теоретических знаний с решением конкретных практических задач в области этики.
Лекции читаются с использованием мультимедийного оборудования, на семинарских занятиях используются активные методы обучения: моделирование, игровое проектирование, ролевые и деловые игры. Формой контроля предусмотрено проведение промежуточных микрозачетов по каждой теме.
Внеаудиторная работа (42 часа) предполагает самостоятельное изучение некоторых разделов дисциплины с помощью учебной и научной литературы.