V. Форма итогового контроля

Курс обучения завершается зачётом в 5 семестре в соответствии с объемными требованиями.

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Рекомендуемая литература (основная)

Скворцов, А.А. Этика: учеб. для бакалавров / А.А. Скворцов; ред. А.А. Гусейнов. - М.: Юрайт, 2012. - 306 с

2.Рекомендуемая литература (дополнительная)

1) Одинцова, О.В. Профессиональная этика/ О.В. Одинцова.- М., 2012.- 144с.

2) Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учеб. пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2011. - 256 с.

3) Кузнецов, И.Н. Современный этикет/ И.Н. Кузнецов. - М., 2012.-496с.

Интернет-ресурсы

1. Пособие по этике https://www.humanities.edu.ru/db/sect/5.

2. Грани эпохи. Этико-философский журнал. https://ethics.narod.ru/

3. Этическая мысль. Ежегодник. https://www.iph.ras.ru/~ethics/EthichM.html.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные работы для студентов

Контрольная работа № 1

по темам: Этика: становление и современность. Сущность морали. Понятия морального сознания.

Вариант 1.

1. Понятие этики. Основные этапы становления этики.

2. Структура морали.

3. Понятия морального сознания: долг, совесть.

Вариант 2.

1. Этика в системе знаний о морали.

2. Понятие морали. Основные концепции происхождения морали.

3. Понятия морального сознания: справедливость, счастье.

Вариант 3.

1. Возрастание роли этики на рубеже XX – XXI вв.

2. Функции морали.

3. Понятия морального сознания: смысл жизни, нравственный идеал.

Контрольная работа № 2

По темам: Нравственное поведение. Нравственный прогресс. Нравственное воспитание. Профессиональная нравственность

Вариант 1.

1. Поступок как исходный элемент нравственного поведения.

2. Пессимистический взгляд на историю нравов.

3. Деловая этика и духовность.

4. Этикет и нравственное воспитание. Стратегия нравственного воспитания.

Вариант 2.

1. Сущность нравственной свободы.

2. Нейтральный взгляд на развитие нравственности.

3. Специфика профессиональной нравственности и профессиональной этики.

4. Объективные и субъективные предпосылки нравственного воспитания.

Вариант 3.

1. Противоречия нравственного поведения.

2. Специфика нравственного прогресса.

3. Основные понятия профессиональной нравственности.

4. Нравственное воспитание в жизни общества, его виды и формы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Тест

1. Становление этики как особой системы знаний происходит

а) в древности;

б) в средневековье;

в) в Новое время.

2. Представители этического релятивизма утверждали, что

а) все добродетели пронизаны разумностью;

б) законы природы существенно отличаются от законов общества;

в) добродетели связаны с переживанием удовольствия.

3. «Добродетель – середина между двумя крайностями», - утверждал

а) Аристотель;

б) Протагор;

в) Сократ.

4. Автор книги «Оправдание добра»

а) Вл.Соловьев;

б) Л.Толстой;

в) И.Кант.

5. Христианская этика господствовала

а) в древности;

б) в средневековье;

в) в Новое время.

6. Этика является наукой

а) исторической;

б) философской;

в) экономической.

7. Теория разумного эгоизма означает, что

а) человеку невыгодно вести аморальный образ жизни;

б) человек должен во всем следовать своим желаниям;

в) человек не должен подчинять свой разум чувствам.

8. Самоограничение чувственных стремлений, удовольствий – это

а) аскетизм;

б) гедонизм;

в) эвдемонизм.

9. Представители объективного идеализма считают, что мораль возникла

а) из Божественной воли;

б) из общественной практики;

в) из Абсолютного духа.

10. Представители теории социального происхождения морали

а) К.Маркс, Э.Дюркгейм, М.Вебер;

б) Платон, К.Маркс, З.Фрейд;

в) Аристотель, К.Маркс, Ч.Дарвин.

11. В структуру морали входят

а) нравственная практика и общественный идеал;

б) моральные ценности и общественные потребности;

в) моральное сознание и нравственная практика.

12. К функциям морали не относится

а) оценочная;

б) мировоззренческая;

в) узаконивающая.

13. «Добро есть то, что приводит к счастью наибольшего количества людей», - утверждают

а) неопозитивисты;

б) гедонисты;

в) утилитаристы.

14. Аристотель считал, что есть два принципа справедливости

а) равенство и свобода;

б) равенство и пропорциональность;

в) свобода и пропорциональность.

15. «От воли человека в жизни ничего не зависит», - утверждают

а) фаталисты;

б) волюнтаристы;

в) богословы.

16. Ситуация морального конфликта означает

а) конфликт между моральными ценностями отцов и детей;

б) выбор взаимоисключающих в конкретных условиях нравственных ценностей;

в) конфликт высоких моральных ценностей и реальной жизнью.

17. Аргументы сторонников существования нравственного прогресса

а) нравственный опыт не передается от человека к человеку;

б) люди все больше отдаляются от Бога;

в) отмена смертной казни.

18. Аргументы сторонников существования нравственного регресса

а) более гуманное со временем отношение к женщине;

б) преступления в XX веке стали более жестокими (терроризм, мировые войны, ядерное оружие)

в) нравственные качества людей прошлого такие же, как и у современных.

19. Аргументы сторонников нейтрального взгляда на развитие морали

а) приоритет прав и свобод человека в законодательстве многих стран;

б) научно-технический прогресс нивелирует личность человека;

в) высшие нравственные идеалы всегда одни и те же.

20. Конкретизация общечеловеческих принципов морали применительно к условиям деятельности данной профессии

а) профессиональные ценности;

б) профессиональная культура;

в) профессиональная этика.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: