Семинар № 4

Тема: Анализ базовых программ по ознакомлению младших школьников с окружающим миром

Цель: ознакомить с содержанием 4 базовых пропедевтических курсов «Окружающий мир», разработанных в рамках единой классической (традиционной) системы обучения и имеют гриф Министерства образования и науки РФ.

Вопросы и задания

1. Проанализируйте содержание следующих программ: «При­рода и люди» или «Окружающий мир» (З.А. Клепинина); «Окру­жающий мир» (Н. Ф. Виноградова, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов); «Мир и человек» (А.А. Вахрушев, А. С. Раутиан); «Зеленый дом» или «Мир вокруг нас» (А.А.Плешаков); «Окружающий мир» (О. Т. Поглазова, В.Д.Шилин).

2. Дайте подробную характеристику процессу ознакомления младших школьников с окружающим миром в рамках следующих моделей обучения:

1) традиционная (классическая); 2) развивающего обучения (систе­мы Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова); 3) коммуникативно-деятельностная; 4) гуманно-личностная; 5) космопланетная – формирование интегрированного образа мира; 6) становление планетарного мышления; 7) заимствованная антропософская – вальдорфская; 8) заимствованная технология саморазвития М. Монтессори.

Заполните таблицу: Современные вариативные программы «Окружающий мир»

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: