Фома аквинский

(1225-1274) – средневековый философ-схоласт. Он приспособил философские

принципы Аристотеля к нуждам христианской религии. Его учение

признается официальной философией католической церкви. Исходным

пунктом этических взглядов Фомы Аквинского было признание

существования бога как высшей цели христианина, цели, к которой он

должен устремить всю свою жизнь: помыслы и дела. С точки зрения

Аквинского: Бог есть бытие, которое имеет раз и навсегда установленный

порядок и иерархию, то нравственная жизнь человека заключается в

следовании этому порядку в личной и общественной жизни. Подлинное

счастье единение с Богом через веру в Него. Каждый человек должен

занимать то положение в обществе, которое ему предопределено Богом и

его наместниками на земле: католической церковью и светской властью.

Мы должны искренне любить других ради их собственного

блага, а не ради нашего.

Наш долг - ненавидеть в грешнике его грех, но любить

самого грешника за то, что он - человек, способный на

благо.

Сущее есть то, чему не противоречит существование.

Наш разум находится; по отношению к потусторонним

предметам, как глаза совы по отношению к солнцу,

Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае

советы, увещевания, назидания, награды и наказания были

бы бессмысленны.

Нельзя желать того, что до этого не было познано.

В вопросах веры любая старуха знает больше всех

философов, ибо какая старуха не знает, что душа

бессмертна?

Как может настоящее счастье проистекать из богатства,

если для приобретения богатства приходится претерпеть

страдания? Если потеря богатства вызывает потрясение, а

его изобилие приводит к безрассудству? Никто не радуется

подлинной радостью, если не живет в любви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: