Бланковые игры с классом

Общая характеристика данных методик

Бланковые игры с классом организуются таким образом, чтобы психолог имел возможность играть с каждым в отдельности и со всеми одновременно. При этом у всех игроков имеются свои игровые бланки, в которых они отражают все свои ходы и результаты. Поскольку в данных методиках моделируются довольно сложные объекты, а сама процедура проводится в явно нестандартизированных условиях, то эти результаты также не должны рассматриваться как традиционная психодиагностика.

В большинстве игр данного типа моделируются некоторые особенности предпринимательской деятельности с учетом специфики социально-экономической ситуации, сложившейся в России при существующем режиме, т.е. с учетом явной криминализацией экономики. Поскольку профессии, связанные с бизнесом (с легким зарабатыванием целых состояний) особенно волнуют современных подростков, то профконсультант не должен уходить от специального их рассмотрения. А поскольку данный вопрос весьма деликатный (о таких профессиях кто-то ведь, действительно, искренне “мечтает”), то специфика этих игр должна заключаться в отсутствии морализаторских элементов типа того, что “деньги должны зарабатываться честным трудом” и т.п. Лучшая форма рассмотрения этих вопросов - это проведение методик в полушутливой, ненавязчивой и интригующей форме.

К методикам данной группы можно отнести следующие. В играх “Бизнес-риск-мен”. “Я - компаньон” и “Купля-продажа” каждый участник играет на своем бланке с ведущим. В игре “Торг” все участники работают в парах (можно играть и втроем).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: