Пример бланка для игры “Болван”

События-пожелания Частота встречаемости событий (каждая карточка с событием помечается знаком «+») Критерии качества “хорошей” жизни Показатели выраженности критериев “хорошей” жизни (переписываются и сразу приплюсовываются баллы с обратной стороны карточек)
1. Украсть 1 мил.долларов   А. Радости души  
2. Воспитать 3-х детей  
3. Честно заработать 5 тыс. «баксов»   Б. Радости тела  
4. Учиться, учиться и учиться  
5. Муки творчества   В. Одобряют порядочные люди  
6. Богатое наследство  
7. Престижная работа   Г. Одобряют негодяи  
8. Поездка в Париж…  

5. Где-то примерно с середины игры (через 7-10 минут от ее начала) ведущий может ввести новое правило: с данного момента карточки повторно в игре не участвуют и после каждого хода просто кладутся под листок и игра продолжается пока у игроков останется по 3-4 карточки.

6. Примерно за одну минуту до окончания игры ведущий вводит еще одно игровое условие: за оставшуюся минуту каждый игрок может освободиться (отдать кому-то из своих товарищей, но не “болвану”) одну самую непривлекательную свою карточку с событием-пожеланием, после чего все оставшиеся на руках у каждого игрока карточки будут считаться “пределом его желаний” (раз он так долго их никому не отдавал) и с них необходимо будет переписать в свой бланк всю необходимую информацию, т.е. пометить “плюсами” названия этих карточек-пожеланий и, главное - перенести в бланк все баллы, которые имеются на этих оставшихся карточках.

7. После этого подсчитываются результаты игры. Все участники, включая ведущего, должны по каждой букве (А, Б, В и Г) быстро сосчитать общую сумму баллов. Если в ходе игры, как уже указывалось ранее, участники сразу приплюсовывали эти баллы к уже имеющимся значениям, то все подсчеты оказываются очень простыми. После этого необходимо подсчитать средние арифметические значения по каждой букве, для чего необходимо полученную сумму баллов просто разделить на само количество цифр, выписанных против каждой буквы.

8. Общее подведение итогов организуется следующим образом. Ведущий, выполнявший роль игрового “болвана” сначала спрашивает остальных участников, у кого самое большое среднее значение по первой букве “А” - по “Радостям души”? Далее он называет свое среднее значение. Нередко оказывается, что уже после первого сопоставления результатов многих игроков, которые имели возможность отказываться от того, что казалось им недостойным, с результатами “болвана”, который как бы вынужден был брать все события-остатки (своеобразные “отбросы”) вдруг оказывается, что более предпочтительные результаты почему-то именно у “болвана” (или, по крайней мере, не хуже тех игроков, кто по средним значениям лидирует в группе).

Можно также поинтересоваться у игроков, кто больше выбирал первое событие, второе и т.д., не забыв каждый раз называть, сколько раз такое событие “происходило” у игрового “болвана” (может это как-то помогло бы понять, почему дела у “болвана” не так уж плохи по сравнению с более “приличной” публикой...).

Далее ведущий сравнивает свои средние результаты с результатами других игроков по следующим позициям (по другим буквам - Б, В и Г).

Поскольку такие сопоставления очень часто оказываются для игроков неожиданными, то все это может стать хорошей основой для увлекательного обсуждения проблем, связанных с поиском смысла жизни и путей построения полноценного счастья и т.п.

Но иногда никаких неожиданностей в игре не происходит: самые непривлекательные результаты оказываются именно у «болвана». Объясняется это тем, что данная группа подростков просто не поддалась на «провокацию», т.е. у большинства из них уже сформирована нормальная ценностная система. Возможно и другое объяснение: ведущий-психолог слишком вяло провел игру, не провоцировал подростков отдавать им карточки со «всякими там благородными событиями» (типа «Воспитать 3-х детей», «Учиться, учиться и учиться» и т.п.).

Если же игровая группа подобрана из подростков, у которых пока еще достаточно циничное отношение к высоким и благородным ценностям, то парадоксальный эффект, когда у «болвана» окажутся более привлекательные результаты, скорее всего, проявится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: