Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы («Джоконда» 1503 г.)

Джаконда - символ неизреченной тайны человека и природы в поисках

идеальной гармонии сосуществования.

Рафаэль Санти - итальянский художник Высокого Возрождения.

«Сикстинская мадонна». 1515 – 1519 гг.

Эта картина художественно иллюстрирует библейский сюжет вхождения

мадонны во храм с младенцем.

Природа – источник творчества и вместе с человеком главный предмет

художественного отображения. Искусство подобно науку, должно стремится

к постижению объективно правды для жизнеутверждающего пафоса.

Художник эпохи итальянского Возрождения Джорджо Джорджоне да

Кастельфранко в картине на библейский сюжет «Юдифь» (1504) утверждает

моральное право женщины на самооборону в противостоянии коварному

бандиту Олаферну.

Художник Северного Возрождения Питер Брейгель в символической

картине «СЛЕПЫЕ ВЕДУТ СЛЕПЫХ» (1568) наглядно и назидательно

поучал: нельзя вверять свою судьбу в руки людей коварных и опасных.

Определённый вклад в эстетику внесли теоретики классицизма. Они

подчеркнули важное значение нравственного долга как стимула

человеческого поведения.

Теоретики эстетики классицизма сформировали правила трёх единств

(единств места, времени и действия), симметрии, пропорции, соразмерности,

разумности, пользы. В классицистической манере формировалась эстетика

классицистической архитектуры, скульптуры, драматургии, музыки и иных

направлений, видов и жанров искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: