1. В течении 5 минут (не более!!!) после того, как Гости присели, ты должен подойти к столику и представиться по имени:
«Доброе утро\день\вечер, меня зовут….., я буду вашим официантом!
2. Обрати внимание Гостя на акции и специальные предложения, проходящие в ресторане
«Обратите внимание, в нашем ресторане проходят акции и действуют специальные предложения, Вам интересно?»
3. После задаем вопрос:
«Вы готовы сделать заказ?»
4. Если ты видишь, что гостям необходима твоя помощь, предложи ее:
«Позвольте, я порекомендую Вам наши блюда»
5. Внимательно выслушай пожелания Гостя и запиши все в блокнот.
Для удобства работы страница блокнота делится на части по количеству гостей, от каждого записывается отдельный заказ, так ты будешь знать и контролировать, ЧТО и КОМУ необходимо подать. А саму страничку нумеруешь номером стола.
6. Анализируй, красочно предлагай, давай рекомендации, делай уточнения:
«Рекомендую попробовать салат из морепродуктов со свежими овощами»
«Вам к кофе молоко или сливки?» «Молоко холодное или горячее?»
|
|
7. Продублируй заказ с полным описанием блюд и обращаясь индивидуально к каждому Гостю:
«Позвольте, я продублирую заказ? Вы заказали…»
8. Уточняем:
«В какой последовательности выносить заказ?» и
«Счет открыть общий или индивидуальные?»
9. и НаКОНЕЦ: «Спасибо за заказ»
И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА ЗАБИРАЯ ЧТО-ЛИБО СО СТОЛА ГОСТЯ, ТЫ ДОЛЖЕН СПРОСИТЬ:
«Я МОГУ ЗАБРАТЬ МЕНЮ?»
А ТАКЖЕ:
1. В процессе приема основного заказа необходимо предлагать Гостям
Аперитив
это напиток, который подается перед едой и служит возбудителем аппетита. По классическим канонам это слабоалкогольный напиток крепостью до15 градусов (вина, вермуты, коктейли). Но сегодня ты можешь предложить в качестве аперитива и безалкогольный напиток, к коем относятся как чай\кофе, так и фреши\соки\морсы и т.д.
2. Для помощи выбора блюд и конкретизации заказа используй
Правило Елочки
Это выявление потребностей гостя с использованием вопросов
Коктейли |
Гость |
Блюда |
Напитки |
Безалкогольные |
Алкогольные |
Безо льда |
Со льдом |
Какие соки |
Пакетированые |
Свежевыжатые |
Морсы |
Соки |
ШАГ.
Подготовка заказа
1. Весь принятый заказ тебе необходимо вбить в систему R-keeper, учитывая пожелания Гостя по последовательности и соблюдая стандартную систему подачи:
Холодные закуски – салаты – супы – горячие вторые блюда – десерты
2. И теперь, когда все станции ресторана готовят твой заказ, тебе необходимо ЗАСЕРВИРОВАТЬ СТОЛ: вынести приборы, чистые тарелки (при необходимости), стекло. Сервировка проводится по количеству гостей.
|
|
Помни: