1. Общие нравственные требования к деятельности следователя.
2. Взаимосвязь процессуальных тактических и нравственных правил предварительного следствия.
3. Этика производства следственных действий: допрос, очная ставка, предъявление для опознания, освидетельствование, обыск, осмотр, эксперимент и др.
4. Нравственные основы избрания меры пресечения
5. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.
Задания для подготовки к практическому занятию:
- продумать материал лекции по этике предварительного следствия;
- проанализировать рекомендованную лектором литературу по теме;
- ответить на следующие вопросы.
1. Какова роль нравственных начал в обеспечении законности в уголовном процессе и нравственный смысл принципа законности в деятельности всех участников уголовного процесса?
2. В чем заключаются нравственные отношения участников уголовного процесса, взаимосвязь правовых и нравственных отношений? Как определить должные взаимоотношения между всеми участниками уголовного процесса с точки зрения моральных принципов?
|
|
3. Каковы моральные нормы, выступающие основанием нравственных отношений в уголовном судопроизводстве?
4. Каковы требования, которым должно соответствовать нравственное сознание следователя, прокурора, судьи, адвоката?
5. Что способствует формированию необходимых для данной профессии нравственных черт; предупреждению и искоренению деформационных качеств, появляющихся в результате длительного выполнения профессиональных функций, или вследствие невысокой нравственной и правовой культуры отдельных представителей?
- Изучите проблемы, связанные с повышением эффективности нравственного воспитания в уголовном процессе;
- Продумайте вопросы взаимоотношений общественных и
личных интересов в уголовном процессе.
Практическое занятие - дискуссия № 9 (2 часа)