Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), признанное по основаниям, определенным настоящим Федеральным законом, как объективно нарушающее или способное нарушить жизнедеятельность гражданина, привести в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно и требующее, на основе определения индивидуальной нуждаемости, предоставления социального обслуживания;
2) социальное обслуживание – деятельность, направленная на предоставление гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, социальных услуг в целях нормализации условий его жизнедеятельности, повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;
3) услуга по социальному обслуживанию – действие (действия) в области социального обслуживания по оказанию постоянной, регулярной, периодической либо разовой помощи гражданину для преодоления трудной жизненной ситуации и (или) нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей (далее – социальная услуга);
|
|
4) поставщик социальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по социальному обслуживанию;
5) получатель социальной услуги – гражданин, которому для преодоления трудной жизненной ситуации предоставляется социальная услуга;
6) стандарт социальной услуги – описание основных требований к объему, срокам, условиям, качеству и результативности предоставления социальной услуги;
7) индивидуальная нуждаемость в социальных услугах – потребность гражданина в социальных услугах, необходимых для преодоления трудной жизненной ситуации;
8) персональное сопровождение – социальная услуга, предоставляемая получателям социальных услуг со значительными выраженными ограничениями основных категорий жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам, в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала, а также обеспечения возможного самостоятельного удовлетворения ими основных жизненных потребностей.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ