Основными принципами социального обслуживания населения являются:
1) соблюдение прав человека, уважение достоинства личности;
2) доступность социального обслуживания;
3) обеспечение социального сопровождения;
4) осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
5) направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной социальной среде;
6) добровольность социального обслуживания;
7) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг;
8) профилактика трудной жизненной ситуации.
Статья 5. Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности
1. Социальное обслуживание осуществляется на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
2. Социальное обслуживание основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства человека.
|
|
3. Гражданам, признанным находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются равные возможности получения социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 6. Доступность социального обслуживания населения
1. Граждане имеют свободный доступ к социальному обслуживанию вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров.
2. Доступность социального обслуживания обеспечивается:
1) приближенностью социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг и (или) транспортной доступности поставщиков социальных услуг;
2) достаточностью количества поставщиков социальных услуг, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
3) достаточностью финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) доступностью организаций социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг для инвалидов и других маломобильных лиц, учитывающей ограничения их жизнедеятельности.