Статья 4. Основные принципы социального обслуживания населения

Основными принципами социального обслуживания населения являются:

1) соблюдение прав человека, уважение достоинства личности;

2) доступность социального обслуживания;

3) обеспечение социального сопровождения;

4) осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;

5) направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной социальной среде;

6) добровольность социального обслуживания;

7) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг;

8) профилактика трудной жизненной ситуации.

Статья 5. Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности

1. Социальное обслуживание осуществляется на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Социальное обслуживание основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства человека.

3. Гражданам, признанным находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются равные возможности получения социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Доступность социального обслуживания населения

1. Граждане имеют свободный доступ к социальному обслуживанию вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров.

2. Доступность социального обслуживания обеспечивается:

1) приближенностью социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг и (или) транспортной доступности поставщиков социальных услуг;

2) достаточностью количества поставщиков социальных услуг, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

3) достаточностью финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) доступностью организаций социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг для инвалидов и других маломобильных лиц, учитывающей ограничения их жизнедеятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: