Этика и эстетика
Основной целью дисциплины «Этика и эстетика» является освоение студентами наследия мировой этической и эстетической мысли, знакомство с основами теории и истории этики и эстетики, с основными проблемами и понятиями данных философских наук.
Задачи дисциплины – научить студентов:
-ориентироваться в основных проблемах и понятиях этики и эстетики;
-самостоятельно анализировать и оценивать современные нравственные коллизии в соотношении с «идеально-должным»;
-переводить этическую и эстетическую информацию в личностные смыслы;
-осознавать ценность каждого отдельного человека и сформировать способность толерантного отношения к инакомыслящим.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Этика и эстетика» студент должен:
· знать:
положение этических и эстетических представлений в общей системе философского и гуманитарного знания, а также критерии классификации этических и эстетических учений;
· уметь:
переводить этическую и эстетическую информацию в личностные смыслы: осознавать собственные ценностные ориентации, осуществлять рефлексию над своими поступками и их мотивацией, формировать собственную эстетическую культуру;
- получить навыки:
анализа преемственности связей в развитии этического и эстетического знания и значимости общечеловеческих ценностей;
- владеть:
методологией анализа художественного произведения.
Учебно-тематическая карта дисциплины
| № п/п | Наименование темы | Объём аудиторных занятий (в часах) | самостоя-тельная работа студентов | ИТОГО | ||
| лекции | практи-ческие занятия | семина-рские занятия | ||||
| Раздел 1. Этика. | ||||||
| Введение в «Этику и эстетику». | ||||||
| Этика как философская наука. Предмет и задачи этики. | ||||||
| Мораль, ее сущность и роль в обществе. | ||||||
| Важнейшие моральные и этические учения. | ||||||
| Основные моральные понятия. | ||||||
| Проблемы прикладной этики. | ||||||
| Этика делового общения. | ||||||
| Конфликты в деловом общении. | ||||||
| Этикет и культура поведения делового человека. | ||||||
| Раздел 2. Эстетика. | ||||||
| Эстетика как философская наука. Предмет и задачи эстетики. | ||||||
| Зарождение и исторические этапы становления эстетической мысли. | ||||||
| Эстетическое отношение к действительности. | ||||||
| Художественная деятельность как воплощение красоты в материальной форме. | ||||||
| Искусство как полифункциональная система. | ||||||
| Социология искусства | ||||||
| Искусство и эстетика ХХ века и перспективы нового столетия. | ||||||
| дневное отделение – экз. в 1 сем. | ||||||
| заочное отделение – экз. в 3 сем. |
Формы и методы проведения занятий
Получение знаний и умений осуществляется в ходе проведения учебных занятий, ведущими формами которых являются лекции и семинарские занятия. На лекциях в соответствии с тематикой и составом аудитории применяется широкий спектр методов, активизирующих познавательную деятельность: проблемный метод, лекции-диалоги, семинары-дискуссии, семинары-конференции и др. Достаточное внимание уделяется практической направленности обучения. Занятия сопровождаются применением технических средств обучения.
Содержание дисциплины.
Теоретические занятия.






