Цели и задачи изучения дисциплины. Основной цельюдисциплины «Этика и эстетика» является освоение студентами наследия мировой этической и эстетической мысли

Этика и эстетика

Основной целью дисциплины «Этика и эстетика» является освоение студентами наследия мировой этической и эстетической мысли, знакомство с основами теории и истории этики и эстетики, с основными проблемами и понятиями данных философских наук.

Задачи дисциплины – научить студентов:

-ориентироваться в основных проблемах и понятиях этики и эстетики;

-самостоятельно анализировать и оценивать современные нравственные коллизии в соотношении с «идеально-должным»;

-переводить этическую и эстетическую информацию в личностные смыслы;

-осознавать ценность каждого отдельного человека и сформировать способность толерантного отношения к инакомыслящим.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Этика и эстетика» студент должен:

· знать:

положение этических и эстетических представлений в общей системе философского и гуманитарного знания, а также критерии классификации этических и эстетических учений;

· уметь:

переводить этическую и эстетическую информацию в личностные смыслы: осознавать собственные ценностные ориентации, осуществлять рефлексию над своими поступками и их мотивацией, формировать собственную эстетическую культуру;

  • получить навыки:

анализа преемственности связей в развитии этического и эстетического знания и значимости общечеловеческих ценностей;

  • владеть:

методологией анализа художественного произведения.

Учебно-тематическая карта дисциплины

№ п/п Наименование темы Объём аудиторных занятий (в часах) самостоя-тельная работа студентов ИТОГО
лекции практи-ческие занятия семина-рские занятия
  Раздел 1. Этика.          
  Введение в «Этику и эстетику».          
  Этика как философская наука. Предмет и задачи этики.          
  Мораль, ее сущность и роль в обществе.          
  Важнейшие моральные и этические учения.          
  Основные моральные понятия.          
  Проблемы прикладной этики.          
  Этика делового общения.          
  Конфликты в деловом общении.          
  Этикет и культура поведения делового человека.          
  Раздел 2. Эстетика.          
  Эстетика как философская наука. Предмет и задачи эстетики.          
  Зарождение и исторические этапы становления эстетической мысли.          
  Эстетическое отношение к действительности.          
  Художественная деятельность как воплощение красоты в материальной форме.          
  Искусство как полифункциональная система.          
  Социология искусства          
  Искусство и эстетика ХХ века и перспективы нового столетия.          
  дневное отделение – экз. в 1 сем.          
  заочное отделение – экз. в 3 сем.          

Формы и методы проведения занятий

Получение знаний и умений осуществляется в ходе проведения учебных занятий, ведущими формами которых являются лекции и семинарские занятия. На лекциях в соответствии с тематикой и составом аудитории применяется широкий спектр методов, активизирующих познавательную деятельность: проблемный метод, лекции-диалоги, семинары-дискуссии, семинары-конференции и др. Достаточное внимание уделяется практической направленности обучения. Занятия сопровождаются применением технических средств обучения.

Содержание дисциплины.

Теоретические занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: