ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет Юридический
Кафедра теории и истории государства и права
Рег. № ____________________
«____»______________20_____г.
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Зам. директора (по учебной работе)
____________\ Е. А. Музыченко
«___»_____________ 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки:
030900.62 - юриспруденция
Квалификация бакалавр
Новосибирск, 2012
Программа дисциплины разработана
в соответствии с ФГОС ВПО, учебным планом и
макетом на рабочую программу.
Начальник отдела координации и
мониторинга качества образования УМУ
_______________/_В. Н. Меньшова
«______» ___________2012 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зав. научной библиотекой:
__________________/ Л. П. Ляпунова
«____» ______________2012 г.
Декан факультета юриспруденции
__________________/ В. К. Кузнецов
|
|
«____» ______________2012 г.
Зав. кафедрой теории и истории государства и права
________________/А. В. Годованный
«____» ______________2012 г.
Программа курса рассмотрена и одобрена:
на заседании кафедры
(протокол заседания № ______ от _________ 2012 г.)
____________________/ А. В. Годованный
на заседании научно-методической комиссии
(протокол заседания № _____ от ___________ 2012 г.)
____________________/ А. Ю.Малышев
Программу дисциплины разработал (а):
доцент, к. психол. н. Лаптева Ольга Ильинична _________________
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1.1. Место учебной дисциплины в реализации ФГОС ВПО и учебного плана:
Учебная дисциплина «Профессиональная этика» - обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов направления юриспруденции первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и специалитета.
1) дисциплина «Профессиональная этика» принадлежит к гуманитарному, социальному и экономическому циклу;
2) статус дисциплины - базовая (обязательная) часть;
3) перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее – основы этики.
Цели и задачи учебной дисциплины
Основной целью образования по дисциплине «Профессиональная этика» является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста; каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается нравственная специфика работников юридического труда.
Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения следующих задач:
- освоить этические основы профессиональной деятельности юриста как элемента системы «человек – человек»;
|
|
- ознакомить с научными и практическими рекомендациями по формированию гражданской зрелости, высокой общественной активности;
- сформировать основы моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, нетерпимость к любому нарушению закона.
Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются:
• приобретение
понимания проблем и пути повышения нравственной устойчивости, уважительного отношения к праву и закону;
• овладение
культурой мышления, культурой поведения, готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
• формирование:
готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
мотивации для самостоятельного повышения своей квалификации и мастерства, стремления к саморазвитию;
способности логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
1. 3. Выписка из учебного плана по направлению подготовки
Таблица 1
Очное обучение на базе среднего (общего) образования
Вид учебной работы | Трудоемкость дисциплины | |||||||||
Всего по учебному плану | Семестры | |||||||||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы: | |||||||||
Зач. ед.: | ||||||||||
Аудиторные занятия (всего): | ||||||||||
В том числе: | ||||||||||
Лекции | ||||||||||
Практические \ семинарские занятия | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР): | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Вид(ы) текущего контроля | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Виды промежуточной аттестации[1] | зачет | зачет |
Таблица 2
Очно-заочное (вечернее) обучение на базе среднего (общего) образования. Полная образовательная программа.
Вид учебной работы | Трудоемкость дисциплины | |||||||||
Всего по учебному плану | Семестры | |||||||||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы: | |||||||||
Зач. ед.: | ||||||||||
Аудиторные занятия (всего): | ||||||||||
В том числе: | ||||||||||
Лекции | ||||||||||
Практические \ семинарские занятия | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР): | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Вид(ы) текущего контроля | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Виды промежуточной аттестации[2] | зачет | зачет |
Таблица 3
Очно-заочное (вечернее) обучение на базе среднего (профильного) профессионального образования. Сокращенная образовательная программа.
Вид учебной работы | Трудоемкость дисциплины | |||||||||
Всего по учебному плану | Семестры | |||||||||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы: | |||||||||
Зач. ед.: | ||||||||||
Аудиторные занятия (всего): | ||||||||||
В том числе: | ||||||||||
Лекции | ||||||||||
Практические \ семинарские занятия | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР): | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Вид(ы) текущего контроля | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Виды промежуточной аттестации[3] | зачет | зачет |
Таблица 4
|
|
Заочное обучение на базе среднего (общего) образования. Полная образовательная программа.
Вид учебной работы | Трудоемкость дисциплины | |||||||||
Всего по учебному плану | Семестры | |||||||||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы: | |||||||||
Зач. ед.: | ||||||||||
Аудиторные занятия (всего): | ||||||||||
В том числе: | ||||||||||
Лекции | ||||||||||
Практические \ семинарские занятия | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР): | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Вид(ы) текущего контроля | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Виды промежуточной аттестации[4] | зачет | зачет |
Таблица 5
Заочное обучение на базе среднего (общего) образования. Сокращенная образовательная программа.
Вид учебной работы | Трудоемкость дисциплины | |||||||||
Всего по учебному плану | Семестры | |||||||||
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: | Часы: | |||||||||
Зач. ед.: | ||||||||||
Аудиторные занятия (всего): | ||||||||||
В том числе: | ||||||||||
Лекции | - | - | ||||||||
Практические \ семинарские занятия | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР): | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Вид(ы) текущего контроля | ИЗ,К | ИЗ,К | ||||||||
Виды промежуточной аттестации[5] | зачет | зачет |
|
|