Учебная дисциплина «Профессиональная этика» имеет целью способствовать развитию нравственного сознания, превращению моральных норм в личные убеждения и основные ценностные ориентации.
Основными задачами учебной дисциплины «Профессиональная этика» являются:
- выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом профессиональной этики участников судопроизводства;
- формирование в сознании студентов ориентации на идеалы и ценности гуманизма и законности;
- создание обстановки нетерпимости коррупции, злоупотребления служебными полномочиями, сращивания власти и преступности, криминализации экономики;
- выработка убеждённости в объективной обоснованности преимуществ законопослушания;
- формирование у студентов нравственной готовности брать на себя ответственность по отношению к обществу, защищать права человека.
Достижению поставленных задач способствует решение следующих проблем:
1. сформировать у будущих специалистов в области юриспруденции, глубокие и систематические знания об этике и культуре поведения, деловом этикете;
|
|
2. дать студентам знания о морали, проанализировать ее сущность в её «должном» и «поведенческом вариантах»;
3. ознакомить студентов с духовной культурой специалиста в области юриспруденции;
4. научить студентов создавать оптимальную модель гуманныхи справедливых отношений в сферах быта и профессиональной деятельности;
5. научить студентов нравственному поведению на основе знаний о добре и зле, воплощении этих знаний в поведенческой практике.
6. дать необходимый объем знаний об этических ценностях и их значении в профессиональной деятельности юриста;
7. способствовать развитию у студентов гражданской зрелости, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к ценностям правового государства, чести и достоинства гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;
8. ознакомить студентов с этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения человека с человеком, обществом;
9. научить высоконравственному поведению на основе необходимых знаний о добре и зле, воплощении этих знаний в поведенческой практике и выработке собственной стратегии «правильной жизни».