В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- уметь осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- уметь владеть культурой мышления и быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- специфику основных исторических типов развития этических взглядов, место и задачи этики в социальном развитии и становлении юриста;
- содержание основных этических категорий как логических основ познания мира и отражения его закономерных связей и отношений;
- актуальные проблемы этики XXI в.;
- требования общечеловеческой и профессиональной этики;
- содержание действующего законодательства, регламентирующего этические принципы поведения представителей юридических профессий и способы осуществления контроля за этичностью поведения;
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста.
- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;
- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.
Уметь:
- анализировать общественные явления с позиции добра и зла;
- различать общечеловеческие, национальные, корпоративные этические ценности;
- оценивать деятельность юриста с позиции профессиональной этики;
- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;
- давать психологическую характеристику личности, владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности.
Владеть:
- Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;
- Навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Иметь представление:
- о закономерностях и тенденциях развития морали;
- о механизме взаимодействия моральных и правовых норм;
- об особенностях функционирования моральных норм в национальных формированиях и общностях.
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030900 – Юриспруденция, квалификации (степень) «Бакалавр». При подготовке учебно-методического комплекса авторы руководствовались Конституцией РФ, Кодексом судейской этики, Кодексом профессиональной этики адвоката, Генеральными принципами деятельности адвоката. При подготовке использовался электронный ресурс URL: https://bgins.ru/education/203/praktikum-po-distsipline-osnovy-etiki-, работы Г. А. Васильевой, Т. В. Губаева.