Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- уметь осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- уметь владеть культурой мышления и быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- специфику основных исторических типов развития этических взглядов, место и задачи этики в социальном развитии и становлении юриста;

- содержание основных этических категорий как логических основ познания мира и отражения его закономерных связей и отношений;

- актуальные проблемы этики XXI в.;

- требования общечеловеческой и профессиональной этики;

- содержание действующего законодательства, регламентирующего этические принципы поведения представителей юридических профессий и способы осуществления контроля за этичностью поведения;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста.

- сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь:

- анализировать общественные явления с позиции добра и зла;

- различать общечеловеческие, национальные, корпоративные этические ценности;

- оценивать деятельность юриста с позиции профессиональной этики;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

- давать психологическую характеристику личности, владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения;

- следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности.

Владеть:

- Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- Навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

Иметь представление:

- о закономерностях и тенденциях развития морали;

- о механизме взаимодействия моральных и правовых норм;

- об особенностях функционирования моральных норм в национальных формированиях и общностях.

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030900 – Юриспруденция, квалификации (степень) «Бакалавр». При подготовке учебно-методического комплекса авторы руководствовались Конституцией РФ, Кодексом судейской этики, Кодексом профессиональной этики адвоката, Генеральными принципами деятельности адвоката. При подготовке использовался электронный ресурс URL: https://bgins.ru/education/203/praktikum-po-distsipline-osnovy-etiki-, работы Г. А. Васильевой, Т. В. Губаева.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: