Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс состоит из пяти стадий:

1.Стадия составления проекта бюджета - осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций гос. органов РБ и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития РБ или соответствующих административно-территориальных единиц.

Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами) на основании прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетно-финансовой политики.

2.Стадия рассмотрения проекта бюджета. Проекты республиканского и консолидированного бюджетов, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства и местных исполнительных и распорядительных органов. Рассмотренные и одобренные Правительством проекты республиканского и консолидированного бюджетов представляются на рассмотрение Президента.

Президент РБ до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому (бюджетному) году, вносит в Парламент проект закона о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год со следующими приложениями: пояснительная записка к проекту бюджета; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый (бюджетный) год; проект консолидированного бюджета на планируемый финансовый (бюджетный) год; основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами; оценка ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов за год, предшествующий планируемому финансовому (бюджетному) году; прогнозные расчеты по доходам и расходам республиканского бюджета на планируемый финансовый (бюджетный) год.

3.Стадия утверждения бюджета. Проект закона о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом в соответствии с Конституцией РБ Законом о бюджете устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:

-превышение доходов над расходами бюджета или расходов над доходами бюджета (дефицит бюджета),

-распределение доходов между республиканским и местными бюджетами и нормативы отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в бюджеты областей и города Минска;

-доходы республиканского бюджета в общей сумме и по видам налогов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь;

-расходы республиканского бюджета в общей сумме, по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации Республики Беларусь и по ведомственной бюджетной классификации и др.

Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

В случае неутверждения республиканского и (или) местных бюджетов до начала финансового (бюджетного) года Правительство и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнований четвертого квартала предыдущего финансового (бюджетного) года в пределах поступающих доходов.

4.Стадия исполнения бюджета. Правительство, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих бюджетов. Исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной росписью республиканского и местных бюджетов. Потери в доходах и дополнительные расходы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других административно-территориальных единиц, за исключением случаев принятия актов законодательства, вызывающих изменение порядка использования средств бюджета.

5. Стадия рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Правительство разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент отчет об исполнении республиканского бюджета, который представляется на рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового (бюджетного) года по такой же структуре, что и утвержденный бюджет за соответствующий год. Отчет об исполнении республиканского бюджета утверждается законом. Проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за предшествующий финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом до рассмотрения проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: