Размещение рекламы и иной визуальной информации на территории городского округа

18.1. Размещение рекламных конструкций на территории городского округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденной постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

18.2. Основные требования, предъявляемые к размещению рекламы и иной визуальной информации.

Средства наружной рекламы и информации, территории, прилегающие к ним, должны содержаться в чистоте. Ответственность за их содержание и исправное эксплуатационное состояние несут лица, на которых оформлена разрешительная документация. Конструктивные элементы рекламы должны быть безопасными для окружающих.

Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на зеленые зоны, площадки без твердого покрытия, тротуары.

Запрещается размещение рекламных панно на дворцах и домах культуры, государственных и муниципальных объектах, административно и градостроительно-значимых объектах (по заключению управления архитектуры и градостроительства администрации городскогоокруга), памятниках истории и культуры.

18.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции.

На территории городского округа приняты плоские малоформатные рекламные конструкции, плоские крупноформатные щитовые рекламные конструкции размером свыше 2,0 м x 1,5 м, информационные стенды размером до 2,0 м x 1,5 м, информационно-рекламные стенды размером до 2,0 м x 1,5 м, объемные установки, видеоэкраны.

Фундаментные основания щитовых конструкций должны быть заглублены ниже уровня земли для посадки газона, восстановления асфальтового покрытия. По согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа допускается решение фундаментного основания в виде элемента благоустройства (цветник, скамейка).

При размещении щитовых рекламоносителей в зоне контроля категории «1» подсветка рекламных посланий в темное время суток является обязательной, а в остальных случаях - рекомендованной.

18.4. Крышные установки.

На территории городского округа приняты к применению крышные установки в виде объемных символов и (или) букв с применением газосветных (волоконно-оптических) элементов или с внутренним подсветом. Разрешается установка при наличии:

а) проекта, выполненного в установленном порядке для конкретного заказчика;

б) согласия собственников здания.

18.5. Брандмауэрное панно.

Брандмауэрное панно – рекламная конструкция в виде настенного щита, размещаемая на стенах зданий.

На фасаде разрешается размещать одно панно под одно рекламное место. Площадь поля, занимаемая брандмауэрным панно, не должна превышать 25% площади всей поверхности стены, на которой оно располагается. Разрешается установка при наличии согласия собственников здания. При размещении данного вида рекламоносителей в зоне рекламного контроля категории «1» их подсветка в темное время суток является обязательной.

18.6. Консольные рекламоносители (кронштейны).

Устанавливаются на опорах освещения, выполняются, как правило, в двустороннем варианте при обязательном согласовании с владельцами опор. При установке кронштейнов на мачтах-опорах освещения они должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли и быть ориентированными в сторону тротуара. Типовыми размерами консольных рекламоносителей являются 1,2 x 0,9 м и 1,0 x 0,7 м.

Не допускается установка на одной мачте-опоре более одного кронштейна.

Консольные рекламоносители с элементами освещения разрешается устанавливать в пешеходной зоне группами. Установка конструкций разрешается на расстоянии не менее 15 метров.

18.7. Рекламоносители, размещаемые на павильонах ожидания общественного транспорта.

Рекламоносители, размещаемые на павильонах ожидания общественного транспорта, должны быть встроены в конструкцию и занимать одну из ее стен, предусматривать внутреннюю или внешнюю подсветку.

На территории остановки возможно размещение не более одной объемной рекламной конструкции.

18.8. Зоны рекламного контроля на территории городского округа.

Зона рекламного контроля «0» закрыта для размещения и распределения наружной рекламы.

В зону рекламного контроля «0» входят территории:

1. Площадь и сквер площади Строителей (благоустроенный и озелененный земельный участок, ограниченный дорогами).

2. Скверы площади Комсомольской, улицы Фонтанной.

3. Сквер площади Свердлова.

4. Площадь Ленина (от памятника В.И.Ленину до памятника воинам, погибшим в гражданской и Великой Отечественной войнах).

5. Разделительная полоса по пр. Ленина от пр. Ленина, 79, до пр. Ленина, 119 (допускается размещение рекламной конструкции - видеоэкран, не более 2 конструкций на расстоянии не менее 500 м).

6. Парк культуры и отдыха «Гидростроитель» и прилегающие к нему улицы со всех сторон расположения парка (кроме пешеходных зон для размещения информационно-рекламных стендов размером до 2,0 м x 1,5 м, объемных установок на расстоянии не менее 75 м).

7. Сквер детской поликлиники № 2, ул. Оломоуцкая, 29а (кроме пешеходных зон для размещения информационно-рекламных стендов размером до 2,0 м x 1,5 м, объемных установок на расстоянии не менее 75 м).

8. Сквер памятника воинам-интернационалистам.

9. Вдоль проезжей части возле церквей и храмов в радиусе 100 метров.

10. Кольца площади Труда, площади Карбышева, ВПЗ (благоустроенный и озелененный земельный участок, ограниченный кольцом дороги).

11. Привокзальная площадь (кроме пешеходных зон для размещения информационно-рекламных стендов размером до 2,0 м x 1,5 м, объемных установок на расстоянии 75 м).

Зона категории «1».

Зона особого рекламного контроля - элементы городской структуры, расположенные в зоне главных узлов транспортной сети, т.е. основные градообразующие магистрали, улицы, площади, концентрирующие основные процессы жизнедеятельности населения и тем самым определяющие образ города в целом. Зона для ограниченного размещения рекламных конструкций. К зоне категории «1» относятся:

а) площади: Комсомольская, Свердлова, Ленина, Карбышева, Труда;

б) проспект Ленина от въезда на территорию городского округа до ул. Александрова и автодорога, прилегающая к земельному участку АООТ «Волжская ГЭС» (на автодороге ГЭС допускается размещение конструкций дорожного наблюдения «сова»);

в) проспект Ленина от ул. Александрова до границы городского округа – допускается размещение всех видов конструкций. Плоские крупноформатные щитовые рекламные конструкции размером до 3,0 м x 6,0 м (включительно) должны устанавливаться на расстоянии не менее 100 метров. Плоские крупноформатные щитовые рекламные конструкции размером свыше 3,0 м x 6,0 м должны устанавливаться на расстоянии не менее 150 метров;

г) улицы:

- Мира - допускается размещение рекламной конструкции – видеоэкран (не более 2 конструкций на расстоянии не менее 500 м);

- Карбышева (от бул. Профсоюзов до ул. Александрова допускается размещение щитовых рекламных конструкции размером 3,0 м x 6,0 м на расстоянии не менее 100 м);

- Александрова (от пр. Ленина до ул. Пушкина допускается размещение рекламной конструкции - видеоэкран, не более 2 конструкций на расстоянии не менее 500 м);

- Оломоуцкая, Энгельса, Химиков, Набережная, Коммунистическая, Сталинградская.

Зона категории «2».

Все городские улицы в пределах красных линий застройки микрорайонов, кварталов, кроме указанных в зоне «1». Умеренное размещение. Расстояние между рекламными конструкциями должно быть не менее 75 м.

Зона категории «3».

Расстояние между рекламными конструкциями должно быть не менее 150 м.

Все остальные улицы и проезды, не отнесенные в категории «0», «1», «2»: промзона, объездные дороги, вспомогательные дороги.

Отсчет расстояния при установке конструкций во всех зонах принимается от начала улицы и от перекрестка пересечения улиц – 50 метров.

18.9. Не допускается установка рекламных конструкций в охранных зонах памятников истории и культуры, на зданиях, являющихся объектами культурного наследия городского округа.

18.10. Размещение иной визуальной информации на территории городского округа.

К иной визуальной информации относятся вывески, информационные стелы, переносные указатели (штендеры), афишные тумбы, информационные доски объявлений.

Под вывеской понимается конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная в месте нахождения юридического лица или физического лица – индивидуального предпринимателя, которая содержит информацию о нахождении данного юридического лица или физического лица – индивидуального предпринимателя, о режиме его работы. Размещение вывесок на фасадах зданий вне пределов входной группы является элементом архитектурного образа здания, подлежит отражению в архитектурном решении объекта и согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.

Вывески на зданиях, в которых размещаются несколько общественных помещений, размещаются в едином композиционном решении. Собственник или правообладатель объекта, представляет в управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа эскиз фасадов с размещением всех вывесок в цветовом решении. Утвержденный эскиз является основанием к их размещению. При наличии восьми и более вывесок необходима установка информационного табло при входе в здание.

Временное размещение переносных указателей или рекламоносителей (штендеров) с суммарной площадью поверхности, не превышающей 2 кв.м, допустимо в пешеходных зонах только на арендуемом земельном участке объекта, предприятия при условии, что их установка не создает помех для движения пешеходов, может выноситься только в пешеходную зону строго в часы работы предприятия. Установка штендера не допускается при ширине тротуара менее 3 м. Временная выносная реклама (указатель) не должна располагаться на зеленой зоне, запрещается крепление штендеров к деревьям, опорам освещения и другим элементам внешнего благоустройства.

Установка штендеров не допускается вдоль ул. Мира и пр. Ленина.

Переносные штендеры, информационные доски объявлений, указатели и афишные тумбы устанавливаются на основании земельно-правовых отношений при согласовании с управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: