Вертикальную и пространственную

Горизонтальная дифференциация устанавливает степень горизонтального

разделения работ по их однородности тем знанием (квалификацией), которое

требуется для выполнения задач и работ. Чем больше требуется организации

работников с разными знаниями и умениями, тем более сложная становится

организация.

Вертикальная дифференциация характеризуется числом уровней иерархии в

управлении организации. Чем больше уровней между высшим менеджментом и

исполнителями, тем более сложными становятся коммуникации, тем труднее

координировать управленческие воздействия.

Пространственная дифференциация отражает географическое расположение заводов,

филиалов, подразделений и служб организации. Чем больше части организации

удалены друг от друга, тем сложнее обеспечивать реализацию управленческого

решения, координацию и контроль.

Формализация характеризует масштабы использования правил и

регулировочных механизмов для управления поведением людей. Другими словами,

формализация характеризует степень стандартизации работ внутри организации.

Стандарты ограничивают возможности выбора исполнителя, указывая им на то, как и

что делать. Большая формализация характерна для организаций, где работы носят

повторяющийся, рутинный характер. Самая высокая степень формализации характерна

для бюрократических типов организаций.

Централизация характеризуется степенью концентрации принятия

решений на самом высоком уровне организации. Она отражает формальное

распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления, а

ее уровень показывает в какой степени члены организации привлекаются к

выработке управленческого решения. Высокий уровень децентрализации обеспечивает

более быструю реакцию на события и управленческие решения. Критерии, по которым

можно определить реальный уровень децентрализации в управлении организации

связаны с оценкой уровня отношений между исполнителями и менеджерами.

Координация основывается на использовании механизмов интеграции

(объединения разделенных ресурсов и действий. Интеграция осуществляется как по

горизонтали (цепляя элементы структуры одного уровня), так и по вертикали

(распределение системы прав сверх) вниз). Горизонтальная интеграция достигается

установлением связей, которые могут носить как формальный так и неформальный

характер.

Развитие и совершенствование горизонтальных связей важнейшая задача

практической менеджмента. Так как именно такие связи позволяют принимать

больше эффективны: решений, перерабатывать больше информации, не загружая

вертикальную информационную систему.

ВЫВОД: связь структуры управления с целями, функциями и процессом управления

людьми свидетельствует об огромном влиянии на все стороны жизни организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: