Что есть «СТРУКТУРА»?

Структура управления - упорядоченная совокупность связей между звеньями и

работниками, занятыми решением управленческих задач организационных систем. В

ней выделяют

1) элементы связи уровни

2) отношения между элементами поддерживается на основе связей, которые

принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и является, как правило,

одноуровневым.

Вертикальные связи - связи подчинения, необходимость которых возникает при

иерархии управления

3) кроме этого, в состав с разделение управленческого труда связи могут иметь

линейный и функциональный характер

Линейные связи отражают движение информации управленческих решений между

линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность

организации (директор):

- большая сфера влияния, больше объем решений.

- может быть не всегда компетентным

Функциональные связи. Им место по линии движения информации управленческих

решений, по функциям управления.

Специализация в очень узкой области знаний.

Все структуры управления отражают степень распределения управленческих

решений по видам и уровням связей.

Структура управления может рассматриваться как форма разделения и кооперации

управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

В соответствии с этим построение организационной структуры требует:

анализ и группировка всех видов работ по функциям, целям и задачам формирование

соответствующих подразделений, подсистем и исполнителей установление полномочий

по принятию решений и видов связей между элементами формирование систем

информации и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решения по

вертикали и горизонтали

Структура управления - структура управленческого решения. Понятие

управленческого решения, тесно связано с понятием власти в организации,

которая рассматривается в менеджменте как право влиять на поведение других

людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Характеристика системы управления.

Наиболее важные моменты, характеризующие структуру управления: сложность,




double arrow
Сейчас читают про: