Формирование органических (маркетинговых) структур управления

Данный подход характерен для изучения и выявления связей организаций с

внешней средой и ее изменениями. В современном менеджменте предпочтение

отдается более гибким формам построения отношений людей в организациях, что

означает отказ от излишней формализации и бюрократизации процессов,

сокращение числа иерархических уровней при одновременном повышении

горизонтальной интеграции между персоналом. Этот тип структуры получил

название органического и его тайной характеристикой является групповая и

индивидуальная ответственность каждого работника за общий результат. При

таком подходе отпадает необходимость глубокого разделения труда по видам

работ, а между участниками процесса управления возникают отношения, которые

определяются не структурой, а характером решаемой проблемы. Поэтому в основе

данного подхода лежат следующие принципы:

1. Ориентация на проблемы и возможности.

2. Снижение до минимума иерархии.

3. Полицентризм, т.е. множественность лидеров деятельности в зависимости от

решаемых проблем.

4. Высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом.

5. Ориентация на культуру взаимоотношений, на кооперацию, взаимную

информированность, самоуправление и самоорганизацию персонала.

Маркетинговый подход предполагает изучение динамики внешней среды в

зависимости от которой формируется соответствующая структура управления.

Органические структуры наиболее эффективны для малого бизнеса (венчурные фирмы).

Для современных управленческих структур необходимо сочетание иерархических

моделей (контроль, управляемость) и органических (удовлетворение потребностей

рынка, экономичность структур, повышение организационной культуры).

Процесс существования органической системы -это процесс непрерывного

самоотрицания, т.е. отрицания системой тождества с собой. Именно поэтому

органическая система оказывается способной к изменениям в направлении

целостности. Она воспроизводит себя в каждый следующий момент своего

существования отличной от себя же самой в прошлом, т.е. отрицает тождество с

собой или самоотрицается. Это основание ее изменений, ее развития.




double arrow
Сейчас читают про: