Специфические законы организаций

В организационной системе в процессе функционирования приобретают

индивидуальный особый характер проявления. Это связано прежде всего с

уникальным набором факторов внешней и внутренней среды. Если функциональная

цель организационных систем имеет, как правил, идентичный (одинаковый)

характер, то способы обеспечения, механизмы реализации всегда носят характер

особых, специфических.

Специфические законы:

1. Закон своеобразия. Для каждой организационной системы существует

наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и

управления.

Любое предприятие имеет некоторые особенности в использовании

технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств

персонала, особенности организационной культуры и характера взаимоотношений

(климата). Эти особенности определяют организацию как некое социальное

общество со своим населением, территорией, иерархией.

Задача менеджмента состоит в использовании предоставленных ей ресурсов в

целях достижения главных стратегических функций.

ВЫВОД - Для достижения оптимальности результата менеджмент должен:

1) получить достоверную информацию о деятельности данной организации;

2) выявить имеющиеся факторы влияния, воздействия;

3) определить способы управления имеющимися ресурсами и в частности социальными;

4) осуществлять процессы управленческого воздействия в режиме мониторинга

данных факторов;

2. Закон социальной гармонии. В каждой организационной системе развитие

социальной сферы, учет человеческого фактора влияет на эффективность

деятельности организационной системы.

Основные механизмы данного закона:

1) снижение конфликтности в организации;

2) соотношение уровня удовлетворенности трудом (работников);

3) повышение трудовой активности;

4) участие работников в управлении

5) совершенствование информационных (коммуникативных) связей как по

вертикальной, так и по горизонтальной системе построения организации;

6) повышение совокупного потенциала организации за счет более высокого уровня

маркетингового соответствия.

3. Закон стабильности. Для каждой организационной системы выбираются

такие уровни динамического состояния, которые обеспечивают максимальное

значение эффективности организации в соответствии с временными,

производственными, о чаш финансовыми и прочими характеристиками организации.

Основные принципы статического состояния организации:

1. принцип приоритета цели в системе взаимодействия: цель, задача, функция,

структура, персонал. Наивысший приоритет должна иметь цель.

2. принцип приоритета организации над структурой;

Принципы динамического состояния организации.

1. Принцип приоритета персонала в системе: цель, задача, функция, структура

персонал. Приоритет должен быть персонал, структура, функция, задача, цель.

2. приоритета структуры над функцией, т.е. в условиях изменения, динамики

организационная система адаптируется к внешней среде в первую очередь за счет

изменений структуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: