В организационной системе в процессе функционирования приобретают
индивидуальный особый характер проявления. Это связано прежде всего с
уникальным набором факторов внешней и внутренней среды. Если функциональная
цель организационных систем имеет, как правил, идентичный (одинаковый)
характер, то способы обеспечения, механизмы реализации всегда носят характер
особых, специфических.
Специфические законы:
1. Закон своеобразия. Для каждой организационной системы существует
наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и
управления.
Любое предприятие имеет некоторые особенности в использовании
технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств
персонала, особенности организационной культуры и характера взаимоотношений
(климата). Эти особенности определяют организацию как некое социальное
общество со своим населением, территорией, иерархией.
Задача менеджмента состоит в использовании предоставленных ей ресурсов в
|
|
целях достижения главных стратегических функций.
ВЫВОД - Для достижения оптимальности результата менеджмент должен:
1) получить достоверную информацию о деятельности данной организации;
2) выявить имеющиеся факторы влияния, воздействия;
3) определить способы управления имеющимися ресурсами и в частности социальными;
4) осуществлять процессы управленческого воздействия в режиме мониторинга
данных факторов;
2. Закон социальной гармонии. В каждой организационной системе развитие
социальной сферы, учет человеческого фактора влияет на эффективность
деятельности организационной системы.
Основные механизмы данного закона:
1) снижение конфликтности в организации;
2) соотношение уровня удовлетворенности трудом (работников);
3) повышение трудовой активности;
4) участие работников в управлении
5) совершенствование информационных (коммуникативных) связей как по
вертикальной, так и по горизонтальной системе построения организации;
6) повышение совокупного потенциала организации за счет более высокого уровня
маркетингового соответствия.
3. Закон стабильности. Для каждой организационной системы выбираются
такие уровни динамического состояния, которые обеспечивают максимальное
значение эффективности организации в соответствии с временными,
производственными, о чаш финансовыми и прочими характеристиками организации.
Основные принципы статического состояния организации:
1. принцип приоритета цели в системе взаимодействия: цель, задача, функция,
структура, персонал. Наивысший приоритет должна иметь цель.
2. принцип приоритета организации над структурой;
|
|
Принципы динамического состояния организации.
1. Принцип приоритета персонала в системе: цель, задача, функция, структура
персонал. Приоритет должен быть персонал, структура, функция, задача, цель.
2. приоритета структуры над функцией, т.е. в условиях изменения, динамики
организационная система адаптируется к внешней среде в первую очередь за счет
изменений структуры.