Протокол хронометрирования урока

Урок провел___________________Дата __________Время_______________

Школа___________ Класс______________ Место проведения____________

По списку учеников___________ Присутствовало ______________________

Занималось _______________________

Фамилия наблюдаемого ___________________________________________

Задачи урока: 1. __________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

Хронометрировал урок ____________________________________________

Содержание деятельности одного ученика Показание секундомера Распределение времени по видам деятельности
Объяс- нение и показ Выпол- нение упраж- нений Отдых Пере- строе- ния Про- стой При меча ния
Подготовительная часть
               
               
Основная часть
               
               
Заключительная часть
               
               
ИТОГО              

При хронометрировании урока в протокол заносятся сведения в первую графу: «Распределение времени по видам деятельности» и «Показания секундомера» Остальные графы заполняются после урока.

В них вносятся затраты времени на каждое действие, а также нерациональные затраты (простои). Для этого вычисляется разница между

временем окончания данного действия и показаниями секундомера, соответствующего окончанию предыдущего действия. Затем все временные данные суммируются по всем графам с выделением затрат времени в подготовительной, основной и заключительной частях и в целом по уроку. На основании этих данных вычисляются процентные показатели общей и моторной плотности и заносятся в таблицу:

Общая и моторная плотность урока

Части урока Общая плотность Моторная плотность
Подготовительная часть    
Основная часть    
Заключительная часть    
Урок в целом    

Общая плотность урока – это отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности урока.

ОП=t оз 100%: t общ.

ОП – общая плотность;

t оз – педагогически оправданные затраты времени, мин;

t общ – продолжительность урока, мин.

Педагогически оправданные мероприятия:

• организация занимающихся, проверка домашних заданий, постановка учебных задач;

• выполнение общеразвивающих упражнений;

• помощь, страховка;

• подготовка и уборка снарядов;

• изучение техники выполнения упражнений;

• использование наглядных пособий;

• педагогический контроль;

• подведение итогов.

К снижению общей плотности урока относятся педагогически неоправданные траты времени:

• неоправданные простои на уроке (несвоевременная подготовка мест занятий);

• неподготовленность учителя к уроку;

• излишняя словесная информация;

• неудовлетворительная дисциплина.

Общая плотность должна приближаться к 100%.

Моторная плотность урока: Это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока.

МП= t фу100%: t общ.

МП – моторная плотность;

t фу – суммарное время, затраченное на двигательную деятельность, мин;

t общ – продолжительность урока в мин.

Показатели моторной плотности зависят от типа урока и задач, поставленных на уроке. Она не может достигать 100%, так как подобное построение занятия приведет к снижению эффективности учебной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: