Периодизация Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина

Период Годы Ведущая деятельность Новообразование Социальная ситуация развития
Младенчество 0-1 эмоциональное общение ребенка со взрослым ходьба, первое слово Освоение норм отношений между людьми
Ранний возраст 1-3 предметная деятельность "внешнее Я сам" по Выготскому Усвоение способов деятельности с предметами
Дошкольный возраст 3-6(7) ролевая игра произвольность поведения Освоение социальных норм, взаимоотношений между людьми
Младший школьный возраст 6(7)-10(11) учебная деятелльность произвольность всех психических процессов, кроме интеллекта Освоение знаний, развитие интелектуально-познавательной деятельности.
Средний школьный возраст, подросток 10(11) - 14(15) интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности чувство "взрослости", возникновение представление о себе "не как о ребенке" Освоение норм и отношений между людьми
Старший школьник (ранняя юность) 14(15) - 16(17) учебно-профес- сиональная деятельность профессиональное и личностное самоопределение Освоение профес- сиональных знаний, умений
Поздняя юность или ранняя зрелость 18-25 Трудовая деятельность, профессиональная учеба.   Освоение профес- сионально-трудовых умений
Зрелость после 25 20-50 лет -зрелость, 50-75 - поздняя зрелость, 75-.. - cтарость    

Тема 4. Психическое развитие ребёнка младенческого возраста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: