Кризис 1 года

Проявления:

- всплеск самостоятельности;

- аффективные реакции, когда ребёнка не понимают (его желаний, слов и т.д.). Особенно при запретах "Нельзя", "Нет" – кричат, падают на пол.

Главное приобретение 1 года – АВТОНОМНАЯ РЕЧЬ (Л.С.Выготский): "па" - упала, "ниняня" - не надо. Дети вкладывают в слово другой смысл, чем взрослый. Значения слов многозначно ("кх" – кошка, усы у дедушки, шапка, шуба и т.д.), ситуативно, вплетено в эмоциональную ситуацию.

Язык ребёнка в 1 год аграмматичен, слова переходят друг в друга без изменений. Речь недоступна пониманию посторонними людьми. Помогает в общении невербальные средства – жесты, мимика.

Т.О. центральное новообразование возраста – познавательное и эмоциональное развитие ребёнка основанное на потребности в общении со взрослым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: