Контрольные задания. 1. Попытайтесь, используя в качестве метода идею о роли обобщенных алгоритмов деятельности в познании

1. Попытайтесь, используя в качестве метода идею о роли обобщенных алгоритмов деятельности в познании, проанализировать процесс социализации индивида.

2. Используя знание диалектики абсолютного и относительного в истине, проиллюстрируйте ее на примере вашей индивидуальной познавательной деятельности.

3. Изложите различные точки зрения (в том числе и свою) на роль органов чувств (ощущений) в деятельности и попытайтесь выявить их сильные и слабые стороны.

4. Докажите, что сенсуализм, при абсолютизации его основного постулата (ощущения - основной и единственный источник познания), может стать основой субъективного идеализма и агностицизма.

\

Темы рефератов

1. Д. Локк – теоретик сенсуалистической гносеологии.

2. Гносеология Д. Беркли и Д. Юма.

3. Теория познания И. Канта и современная гносеология.

4. Л. Фейербах и В. Ленин как представители материалистического сенсуализма.

5. Проблемы теории познания в философии К. Маркса.

6. Проблемы методологического анализа процесса познания.

7. Реальные проблемы теории познания в философии агностицизма.

8. Деятельностная концепция познания как развитие идей классической немецкой философии.

9. Гносеология и эпистемология. Обыденное и научное познание

10. Формы и методы научного познания.

11. Диалектика эмпирического и теоретического в научном познании.

12. Роль категорий «чувственное» - «рациональное» в анализе механизмов получения и функционирования знания.

13. Проблемы истины в теории познания.

14. Практика как основа, цель, критерий истины и источник познания.

15. Преимущества исторической общечеловеческой практики как критерия истины в системе критериев и оценок истинности знания.

16. Проблема субъекта и объекта в классической философии.

Список литературы

Алексеев П.В. Об уточнении исходного определения понятия «агностицизм» и понимание его сути // Филос. науки. – 1988. - № 9.

Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектики. М., 1991.

Баранов Г.В. Проблемы научного метода. Саратов. 1991.

Берков В.Ф. Структура и генезис научной проблемы. Минск. 1983.

Билалов М. Н. Истина. Знание. Убеждения. Ростов н/Д, 1990.

Борисов В.Н. О специфике методологического анализа научного познания //

Методологические проблемы развития науки и культуры: Сб. науч. тр. Куйбышев, 1877.

Гегель Г. Соч. М., 1939. Т.1.

Громыко Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследования // Вопр. Философии. 2001. № 2.

Гуткина Б. С. Некоторые особенности целеполагания в современном научном познании // Методология научного познания: Сб. науч. Тр. Л., 1976.

Денет Д. Постмодернизм и истина. Почему нам важно понимать это правильно // Вопр. Философии. 2001. № 8.

Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. М., 1984.

Ильин В.Н. Основная проблема теории познания // Вопр. философии. 2009. № 7.

Каган М.С. Мир общения. М., 1988.

Касавин И.Т. Познание и культура. Философский подход // Вопр. филос. 2003. № 12.

Касавин И.Т. Междисциплинарное исследование: к понятию и типологии. Философия и наука. // Вопр. философии. 2010. № 4.

Кант И. Соч. М., 1963. Т. 3,4.

Категориальные структуры познания и практики. Киев, 1986.

Кемеров В.Е. Социальная обусловленность познания: динамика проблемы // Вопр. философии. 2008. № 12.

Колеснов А.Я. Диалектика практики и сознания. М., 1991.

Коршунов А.М. Отражение, деятельность, познание. М., 1980.

Коршунов А.М. Познание и деятельность. М., 1984.

Коршунов А.М., Мантанов В.В. Диалектика социального познания. М., 1988.

Лекторский В.А. Субьект, объект, познание. М., 1980.

Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм // Полн. собр. соч. Т. 18.

Ленин В.И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т. 29.

Локк Д. // Избр. произведения М., 1974. Т.1

Лысенко В.Г. Познание чужого как способ самопознания. Философия и культура // Вопросы философии. – 2009. №11.

Майданов А.С. Процесс научного творчества. М., 1983.

Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.

Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.3.

Медушевский А.Н. Когнитивно-информационная теория как новая парадигма гуманитарного познания. Философия и наука. // Вопросы философии. 2009. № 10.

Петренко В.Ф. Медитация как форма непосредственного познания // Вопросы философии. 2008. №8.

Полякова Е.А. Великий круг кантовской философии в интерпретации Ф.Ницше. История // Вопросы философии. 2010. № 3.

Теория познания: в 4 т. М., 1991.

Филатов В.П. Научное познание и мир человека. М., 1989.

Фролов И.Т. № «Жизнь и познание» (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 2000. № 8.

Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1994.

Чудинов Э. М. Природа научной истины. М., 1877.

Швырев В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. М., 1988.

Штоф В.А. Проблемы методологии научного познания. М., 1978.

Шевелев С.П. Практическое познание. Воронеж. 1994.

Ярошевский М.Г. Структура научной деятельности // Вопросы философии. 1974. № 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: