Концепция идеального государства в философии Платона

Объективный идеализм–одна из разновидностей идеализма. Признавая первичностьдуха и вторичность материи, О.И. в отличие от субъективного идеализма,считает первоосновой не личное, человеческое сознание, а некотороеобъективное, потустороннее сознание. Платон (427–347 до н.э.)–был представителем аристократии, оченьзнатного происхождения. Отец–потомок греческого царя Кодры, мать–принадлежала кдому Солона(законодатель Афин). Платон получил великолепное образование,совершенствовал свою душу и тело, в этом преуспел. Смерть Сократа сильноповлияла на него: «Каким д.б. чтобы в нем все было разумно?».Путешествовал(Африка, Сицилия и Южная Италия), Классическая философия, понятиео рациональном типе мышления зародились благодаря деятельности Платона.Сократовская проблематика–проблема общих понятий. Платон разрешил проблему,дал определение общим понятиям. Его учение об идеях. Были разработаны общиепринципы идеалистической философии. Сократ: «Что такое прекрасное?»–Платонэто определил. Онтология Платона. Признавал существование бытия как истинного инеизменного, сущность его предопределена идеями(«идея»–образ). Мир идей–истинное бытие– они неизменны, вечны. Можно порождать новые идеи.Истину ищем в мире идей. Небытие –то, что может стать всем. Между миром идей и небытием находитьсямир становления, мир чувственных вещей, мир в котором живем. Мир становления– мир чувственных идей–о нем нет истинного знания. Философживет в мире становления, мир идей с ним не связан, как же его познать? Платон:«Мы не можем познать мир идей, но можем его вспомнить». Встает проблема души.Платон считал, что душа бессмертна, тело–гробница для души(душа перемещается измира идей в человеческое тело и забывает все, что знала). Задача философии-разбудить души и заставить вспомнить ее то, что она раньше знала. Мир идей имир становления не связаны, идея–причина существования вещей, но идеи в вещахне присутствуют–основное противоречие Платона.У Платона есть картина: «Пещера Платона». Представляет пещеру, где живутлюди, они скованы и смотрят на стену–там видны лишь тени, которыепредставляют за реальный мир. Если кто-либо увидит свет–ослепнет, сойдет сума, ему не поверят. Задача философии–повернуться к миру идей.Платон создал учение об идеальном государстве. По отношению к обществугосударство выполняет ту же роль какую душа по отношению к телу. Душа состоитиз 3-х частей: разумная(добродетель- мудрость); аффектная(добродетель–мужество); вожделеющая(добродетель–умеренность); общаядобродетель–справедливость–присутствует в каждой части души. Эти четыредобродетели–основа античной этики. Соответственно этому в государстве д.б. 3сословия(в зависимости от преобладания какой либо части души у человека):правители, воины, народ. В этом государстве не было места рабам(они–вещь),Платон не предусмотрел искусства.Основа Ф учения П.- учение об идеях, которое имеет смысл, если признатьбессмертие души. В соответствии с составными частями души П попыталсяпостроить целесообразное государство. Резко разграничил мир идей и мир вещей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: