САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ социального управления
Кафедра философии
Утверждаю
Проректор по учебной работе
А.В. Кирдяшкин
«___» 2007г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Этика и эстетика
Для специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Форма обучения (срок об.) Вид учебной нагрузки | Всего часов | Семестр III |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (пз) | ||
Самостоятельная работа | ||
Вид итогового контроля | Зачет |
Санкт-Петербург
ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
СОСТАВИТЕЛЬ:
|
|
Н.И. Безлепкин, д.ф.н., профессор / /
(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры философии «18» июня 2007г., протокол № 10
Заведующий кафедрой Н.И. Безлепкин / /
(инициалы и фамилия) (подпись)
Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией факультета социального управления «25» июня 2007 г., протокол №10.
Председатель методической комиссии
В.И. Лихацкий / /
(инициалы и фамилия) (подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебного отдела А.В.Титов /__________/
(инициалы и фамилия) (подпись)
«29» июня 2007 г.
Начальник методического отдела А.В. Павлющенко /__________/
(инициалы и фамилия) (подпись)
«29» июня 2007 г.
Рабочая учебная программа
I. Целевая установка
и организационно-методические указания
1. Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины "Этика и эстетика" является формирование идеала прекрасного в духовном мире студентов, воспитание у них нравственной и эстетической культуры на основе познания культурных и художественно-эстетических ценностей русской и мировой культуры; дать студентам понимание места и роли морали в системе гуманитарных наук, выявить нравственные качества, определяющие формы культурной жизнедеятельности человека, способствовать пробуждению морального и эстетического сознания личности, её стремления к развитию самоконтроля и сознательному выбору нравственной позиции.
Предметом изучения комплексной дисциплины «Этика и эстетика» является мир нравственных и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру личности.
|
|
Задачи обучения по дисциплине:
- ознакомить студентов с историей этической и эстетической мысли и их ролью в духовной культуре общества и человеческих отношениях;
- воспитание активного отношения к миру прекрасного;
- научить понимать и воспринимать красоту во всех сферах человеческой жизни;
- формирование идеала прекрасного в духовном и нравственном мире человеческой личности,
- способствовать формированию нравственной и эстетической культуры личности.
В результате изучения учебной дисциплины «Этика и эстетика» студенты должны:
иметь представление:
- об основных этапах развития этической и эстетической мысли;
- об актуальных проблемах современной этики и эстетики;
знать:
- роль и значение этического и эстетического в духовной культуре человечества;
- происхождение, сущность и функции морали;
- нравственные основы межличностных отношений;
- основные компоненты профессиональной и общей культуры современного специалиста и направления их формирования;
уметь:
- оперировать категориями эстетики и этики;
- понимать и воспринимать красоту во всех сферах человеческой жизни;
- сформировать собственное отношение к миру прекрасного,
- понимать ценностную природу этического и эстетического;
- вырабатывать собственную нравственную и эстетическую культуру.
владеть навыками:
- применения этических и эстетических категорий в профессиональной и повседневной деятельности.