Рабочая учебная программа. Факультет социального управления

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ социального управления

Кафедра философии

Утверждаю

Проректор по учебной работе

А.В. Кирдяшкин

«___» 2007г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Этика и эстетика

Для специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Форма обучения (срок об.) Вид учебной нагрузки Всего часов Семестр III
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (пз)    
Самостоятельная работа    
Вид итогового контроля Зачет

Санкт-Петербург


ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

СОСТАВИТЕЛЬ:

Н.И. Безлепкин, д.ф.н., профессор / /

(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры философии «18» июня 2007г., протокол № 10

Заведующий кафедрой Н.И. Безлепкин / /

(инициалы и фамилия) (подпись)

Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией факультета социального управления «25» июня 2007 г., протокол №10.

Председатель методической комиссии

В.И. Лихацкий / /

(инициалы и фамилия) (подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник учебного отдела А.В.Титов /__________/

(инициалы и фамилия) (подпись)

«29» июня 2007 г.

Начальник методического отдела А.В. Павлющенко /__________/

(инициалы и фамилия) (подпись)

«29» июня 2007 г.


Рабочая учебная программа

I. Целевая установка

и организационно-методические указания

1. Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины "Этика и эстетика" является формирование идеала прекрасного в духовном мире студентов, воспитание у них нравственной и эстетической культуры на основе познания культурных и художественно-эстетических ценностей русской и мировой культуры; дать студентам понимание места и роли морали в системе гуманитарных наук, выявить нравственные качества, определяющие формы культурной жизнедеятельности человека, способствовать пробуждению морального и эстетического сознания личности, её стремления к развитию самоконтроля и сознательному выбору нравственной позиции.

Предметом изучения комплексной дисциплины «Этика и эстетика» является мир нравственных и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру личности.

Задачи обучения по дисциплине:

- ознакомить студентов с историей этической и эстетической мысли и их ролью в духовной культуре общества и человеческих отношениях;

- воспитание активного отношения к миру прекрасного;

- научить понимать и воспринимать красоту во всех сферах человеческой жизни;

- формирование идеала прекрасного в духовном и нравственном мире человеческой личности,

- способствовать формированию нравственной и эстетической культуры личности.

В результате изучения учебной дисциплины «Этика и эстетика» студенты должны:

иметь представление:

- об основных этапах развития этической и эстетической мысли;

- об актуальных проблемах современной этики и эстетики;

знать:

- роль и значение этического и эстетического в духовной культуре человечества;

- происхождение, сущность и функции морали;

- нравственные основы межличностных отношений;

- основные компоненты профессиональной и общей культуры современного специалиста и направления их формирования;

уметь:

- оперировать категориями эстетики и этики;

- понимать и воспринимать красоту во всех сферах человеческой жизни;

- сформировать собственное отношение к миру прекрасного,

- понимать ценностную природу этического и эстетического;

- вырабатывать собственную нравственную и эстетическую культуру.

владеть навыками:

- применения этических и эстетических категорий в профессиональной и повседневной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: