Организационно-методические указания. Дисциплина «Этика и эстетика входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Дисциплина «Этика и эстетика входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Философии», «Отечественной истории», «Культурологи», «Истории и культуры Санкт-Петербурга».

Изучение дисциплины «Этика и эстетика» осуществляется с использованием основных форм учебных занятий: лекций, семинаров, самостоятельной работы.

Лекция является ведущей формой учебных занятий. На лекциях активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы.

Семинар (практическое занятие) - это вид занятий, на котором ведется обсуждение заранее сформулированных учебных вопросов в соответствии с темой занятия. Главное на семинаре (практическом занятии) – достижение познавательных, методических и воспитательных целей посредством активного включения студентов.Важная функция семинара (практического занятия) – контрольная; на нем преподаватель определяет степень усвоения студентами учебного материала посредством анализа каждого выступления и выставления оценки. Семинарское (практическое) занятие учит студентов правильно строить свое выступление, овладевать общекультурной и специальной лексикой, убедительно аргументировать и обосновывать свою позицию. Семинар (практическое занятие)– наиболее подходящее место для дискуссий по мировоззренческим вопросам, формирования гражданской и профессиональной позиции, выработки навыков культурного диалога.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, готовятся к докладам и выступлениям на семинарских занятиях.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов включает текущий контроль успеваемости, рубежный и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводиться в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным тема учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования по темам.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

(Дополнение внесено в соответствии с приказом ректора от 21.05.2008 г.

№ 433)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: