Интернет-ресурсы. 1.Альянс Медиа. Предпринимательское право // Режим доступа – http://www.businesspravo.ru

1.Альянс Медиа. Предпринимательское право // Режим доступа – https://www.businesspravo.ru

2.Агентство «Деловой протокол» // Режим доступа – https://www.protocol21vek.ru/n/index.php?id=22

Тема 2.4 Деловое общение на гос. службе.Деловая встреча. Деловая беседа. Деловые переговоры

I.Задания для самостоятельной работы

Проведите переговоры в ситуации:

Вы бизнесмен и приехали в Москву, чтобы встретиться с представителями фирмы “Оптика” и подписать контракт на поставку оптических приборов для вашей фирмы. Поговорите с директором фирмы “Оптика” о фактах поставок, об условиях поставок, о форме платежа, о цене приборов. Поинтересуйтесь, изменяются ли цены на товар в течение действия контракта.

II.План практического занятия № 1

1. Деловая встреча. Деловая беседа. Деловые переговоры. Организационная подготовка, содержательная подготовка.

2. Совещания оперативные, инструктивные, проблемные, информационные. Определение задач, примерный регламент работы, подготовка докладов, проекта решения. Методы контроля руководителем проведения совещания.

3.Соблюдение этикета при проведении совещания.

План практического занятия № 2

1. Заседания, собрания: выступление, структура текста выступающего, экспромт.

2.Протокольные правила и мероприятия.

3. Подготовка конференций

III. Рекомендации по выполнению заданий

При подготовке к первому вопросустудентам необходимо усвоить следующие вопросы:

· Определите основные отличия между деловой встречей, беседой, переговорами.

· Каково назначение плана для проведения деловых общений.

· Какие этикетные "мелочи" необходимо учитывать для успешной подготовки и проведения деловых общений.

· Назвать обязательные конструктивные этапы в период проведения деловых общений.

Студентам необходимо уяснить, как, согласно этикету следует высказывать замечания собеседнику, отвечать на сделанные замечания, парировать замечания.

При ответе студенты должны назвать запрещенные приемы и типичные ошибки при деловом общении, приведя несколько примеров.

При изучении второго вопроса следует обратить внимание на то, что при возникновении потребности в проведении совещания, нужно четко определить вид совещания и последовательные действия по подготовке совещания. Студент должен уметь дать определения стилям ведения совещаний, изложить свой взгляд на тот или иной стиль ведения совещания, дать оценку роли руководителя при ведении совещания, знать основные правила поведения участников совещания.

Рассмотрение третьего вопросасеминарского занятия будет проводиться в форме деловой игры, поэтому студентам необходимо сосредоточить усилия на подготовке своего рода выступления на заседании либо собрании (по выбору студента). Для этого студентам необходимо выработать навыки правильно, грамотно, логично, эмоционально делать свое выступление (доклад). При подготовке своего выступления студентам необходимо знать, как в ходе выступления поддерживать контакт с участниками заседания (собрания), как правильно реагировать на критику. При ответе студент должен раскрыть основные правила составления текста выступления, продемонстрировать умение структурировать материал выступления.

В результате самостоятельной работы по подготовке к семинарскому занятию, студенты должны раскрыть положительные стороны экспромта при выступлениях, назвать основные методы убеждения, научиться правильно реагировать на критику, усвоить основные протокольные правила, мероприятия.

IV. Рекомендуемые источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: