Тема 2.1. Основные понятия модуля «Этикет государственного служащего»

I.Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендованную литературу и напишите небольшое эссе на тему: «Гендерные особенности делового этикета».

II. План практического занятия

1. Понятие этикета. Основные функции и смысл этикета. Деловой, профессиональный этикет. Нравственные нормы этикета. Вежливость. Тактичность. Скромность. Благородство. Точность.

2. Основные принципы делового этикета. Принцип гуманизма. Принцип целесообразности действий. Принцип эстетической привлекательности поведения. Принцип законности. Иные принципы этикетного поведения.

3. Из истории этикета. Национально-культурные особенности этикета в Англии, Германии, Испании, Японии, Китае, США, Франции, а также в Арабских странах.

III. Рекомендации по выполнению заданий

На основе учебной литературы рассмотрите понятие этикета, его основные функции и смысл.

Следует составить ясное представление о правилах этикета, которые базируются на нормах морали, а также усвоить основные моральные качества современного госслужащего. Приступая к изучению делового этикета, нужно, прежде всего, четко усвоить нравственные нормы, на которых основывается этикет.

Обратите особое внимание на основные принципы этикета в различных жизненных ситуациях, а также иные принципы, на которых зиждутся правила этикетного поведения.

Осваивая историю происхождения этикета, студентам следует ознакомиться с литературой, список которой приведен в данной теме, обратить особое внимание на изучение допетровского времени, перед эпохой преобразований и на "облагораживание нравов подданных" в период царствования Петра Великого.

Изучая национально-культурные особенности этикета, студентам следует познакомиться с основными чертами, которые свойственны традициям и культуре следующих стран: Англия, Германия, Испания, Франция, США, Япония, Китай, Арабские страны.

IV. Рекомендуемые источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: