Тема 2.3. Общепринятый кодекс поведения при общении

I.Задания для самостоятельной работы

Составьте «Кодекс корпоративной этики» вашей учебной группы.

II.План практического занятия

1.Основные правила при приветствии, рукопожатии, церемония представления при знакомстве. Телефонный разговор.

2. Речевой этикет, виды обращения.

3. Устойчивые речевые этикетные формулы. Тональность, манера разговаривать, тембр голоса, темп речи.

III.Рекомендации по выполнению заданий

Изучая первый вопрос, студенты должны уметь сформулировать основные правила хорошего тона, этикета при знакомстве и представлении, при этом четко разграничивать этикетные нормы в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей. Студенты должны выработать у себя деловитость, вежливость и умение быть кратким при ведении телефонных бесед.

Этикетные виды обращения, трехименную систему называния людей и куртуазные титулы, которые студенты осваивают при изучении второго вопроса, необходимо знать применительно к служебной иерархии, национальности, возрасту, полу и т.п. Нужно уметь привести пример для всех трех видов обращения: официального, дружеского и фамильярного, знать требования дипломатического протокола.

При подготовке к третьему вопросу следует учесть, что государственный служащий должен уметь четко и ясно выражать свою мысль. Поэтому каждому студенту необходимо избавить свой словарный запас от слов-паразитов и наполнить свой деловой разговор устойчивыми речевыми этикетными формулами, уметь, при необходимости, заменять громоздкие и устаревшие словесные конструкции легкими вербальными приемами, умело пользоваться "формулой поглаживания", правильно выбрать тональность, манеру разговора, тембр голоса и темп речи.

IV. Рекомендуемые источники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: