Ответ: Разрешением на выезд маневрового состава за границу станции на однопутном перегоне служит:
при автоматической блокировке - ключ-жезл, выдаваемый машинисту маневрового локомотива после открытия соответствующего выходного светофора. После первого выезда маневрового состава за границу станции по открытому выходному светофору и ключу-жезлу повторные выезды на перегон при наличии у машиниста ключа-жезла осуществляются без открытия выходных светофоров. При отсутствии ключа-жезла выезд разрешается при закрытии действия автоблокировки и переходе на телефонные средства связи с выдачей машинисту маневрового локомотива письменного разрешения с заполнением пункта II;
при полуавтоматической блокировке - ключ-жезл данного перегона, а при его отсутствии - письменное разрешение с заполнением пункта II, выдаваемое после закрытия действия полуавтоматической блокировки;
при электрожезловой системе - жезл или ключ-жезл данного перегона;
при телефонных средствах связи - письменное разрешение с заполнением пункта I.
В верхней части бланка письменного разрешения, выдаваемого машинисту маневрового локомотива при выезде состава за границу станции, делается отметка "Маневры".
Разрешением на выезд маневрового состава за границу станции по неправильному пути на двухпутном перегоне служит:
при автоматической и полуавтоматической блокировке - письменное разрешение с заполнением пункта II, выдаваемое после закрытия действия блокировки по соответствующему пути перегона и установления телефонных средств связи;
при телефонных средствах связи - письменное разрешение с заполнением пункта II.
При двусторонней автоматической блокировке после переключений устройств на соответствующее направление движения выезд маневрового состава за границу станции по неправильному пути может производиться так же, как и по правильному пути, - с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного по станции.
23. Назначение и устройство стрелочных переводов. Определение марки крестовины.
Ответ: Стрелочные переводы состоят из 3 элементов:
Стрелка — 2 рамных рельса и 2 остряка с переводным механизмом. Переводные пути
Крестовинa — состоящая из сердечника и 2 усовиков для направления движения по крестовине устанавливаются 2 контррельса.
Марка крестовины и крутизна стрелочного перевода- это отношение ширины сердечника к его длине.
На главных и приемоотправочных пассажирских путях — не круче l/11. а перекрёстные переводы и одиночные являющиеся продолжением перекрестных - не круче 1/9; стрелочные переводы по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9. если замена таких переводов на марку 1/11вызывает переустройство стрелочных горловин осуществить которое в данное время не представляется возможным;
На приемоотправочных путях грузового движения - не круче 1/9,а симметричные — не круче 1/6,на прочих путях - не круче 1/8, а симметричные - не круче 1/4,5.
Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях должны быть уложены отбойные брусья