Миссия и цели организации. Миссия – четко выраженная, общая цель дея-ти организации; четкий ориентир для достижения принятия целей в конкретные сроки

Миссия – четко выраженная, общая цель дея-ти организации; четкий ориентир для достижения принятия целей в конкретные сроки. Миссия декларируется в деловом кредо.

Цели – те ориентиры, к чему каждая организация будет стремиться. Цели д.б. конкретными, достижимыми, согласованными.

Основные схемы организации процедур стратегического планирования.

На практике обычно применяются 3 основные схемы организации процедур стратегического планирования:

С вверху -вниз

Снизу-вверх

3) интерактивное планирование

Стратегия и тактика.

В широком смысле стратегия и тактика – это комплекс интеллектуальных усилий, цель которых – оптимизировать переход из настоящего в желаемое будущее. В более узком смысле стратегия, равно как и тактика – это некоторая задумка (план), которая помогает достичь поставленных целей.

Разница между ними проявляется в масштабах деятельности и временных интервалах, которыми они оперируют.

Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели...

Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач...

Стратегические решения, как правило, требуют больше времени на подготовку, т.к. их последствия более ощутимы, особенно во временной перспективе. Тактические решения хотя и «мельче», но в совокупности могут накопиться и дать значительный стратегический эффект.

Тактика – пути и этапы движения в рамках развития предприятия в соответствии с поставленной целью. Чаще всего тактика реализуется в разработке и реализации в рамках текущих планов.

Виды стратегий:

Стратегия роста (наступательные стратегии) представлены: а) интенсивного роста; б) интеграционного роста; в) диверсификационного роста.

Стратегия стабильности (оборонительная стратегия) усиление рук-ва, направленное на сохранение своей доли рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: