Для достижения менеджерами цели домоведения должен решаться комплекс взаимосвязанных задач

1.Определение миссии, стратегии и основных направлений функционирования и развития дома. Миссия – основная цель организации с четко выраженной причиной ее существования. Определение миссии дома – это определение его предназначения для обитателей дома.

2. Определение конкретных целей развития дома на определенный период.

3.Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности достижения.

4. Разработка системы мероприятий для решения намеченных проблем.

5.Определение необходимых ресурсов для выполнения запланированных выше мероприятий и источников их обеспечения.

6.Разработка мотивации деятельности членов семьи и обитателей дома.

7.Организация и управление деятельностью обитателей дома. Сущность этой задачи заключается в реализации разработанных в ходе решения предыдущих задач перспективных и текущих планов; построении в доме организационных структур, адекватных поставленным целям; принятии управленческих решений и осуществлении управленческих воздействий на обитателей дома.

8. Постоянный контроль за выполнением поставленных задач.

Объектом домоведения является такая сложная социально-экономическая система, как дом, системообразующим признаком этой системы является семья, которой этот дом принадлежит. В состав объекта домоведения входят люди, непосредственные исполнители всех работ в доме: члены семьи; проживающие с ними их дальние и близкие родственники; друзья тех и других; постоянные и временные наемные работники; прислуга, рабочие и служащие семейных предприятий.

Субъект домоведения – это руководящий состав дома, наделенный управленческими функциями и осуществляющий управленческую деятельность: глава дома или семьи, его заместители или помощники, руководители предприятий семейного бизнеса и руководители подразделений, занятые выполнением отдельных конкретных функций домоведения – семейным воспитанием и образованием, дизайном дома, дачи, приусадебного или фермерского хозяйства и т. д.

Субъект и объект домоведения, их отдельные компоненты вступают между собой в отношения по выполнению перечисленных выше задач домоведения, образуя семейную систему.

Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления. Как наука, это направление зародилась в Англии, во время Второй мировой войны, когда группа ученых получила задние на решение сложной военной проблемы - оптимального размещения различных подразделений гражданской обороны и огневых позиций своей армии. В 50-х годах эта теория была модернизирована, и стала применяться для решения проблем гражданской промышленности.

Процесс моделирования часто применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.

Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.

Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.

Компромисс - соглашение, достигнутое путем приемлемых взаимных уступок.

Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.

Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом.

Менеджмент – особый самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая направлена на достижение функционирующим в рыночных условиях предприятием (фирмой) определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента.

Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий:

-организация и управление (производством и коллективом);

-постановка и корректировка задач;

- разработка этапов работы;

-принятие решений;

-налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);

-сбор и обработка информации;

-анализ информации;

-подведение итогов работы.

Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку.

8.Стратегическое и текущее планирование.

Понятие, задачи и этапы стратегического планирования.Стратегическое планирование – набор действующих реш-ий предпринятое руководством, которые ведут разработки стратегического планирования.

3 основных этапа:

1. определение долгосрочных перспектив развития предприятия, т.е формирование его стратегий.

2. разработка комплекса мероприятий, заданий по реализации стратегий

3. контроль и выявление основных проблем при реализации стратегий предприятий.

Задачи стратегического планирования: 1) нацеливает предприятия на эффективное функционирование в долгосрочной перспективе; 2) обеспечивает приспособление предприятия к постоянно изменяющейся окружающей маркетинговой среде; 3) устанавливает каждому подразделению предприятия четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании; 4) стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений; 5) заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с т.з. конкурентов, а также возможности и угрозы в окружающей маркетинговой среде; 6) определяет альтернативные действия или комбинации действий, которые м. предпринять организация; 7) создает основу для распределения ресурсов;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: