II. Выучите глоссарий по теме занятия.
III. Поработайте с учебником «СП детям»:
- изучите материал главы «Внутренние болезни» (сахарный диабет, врожденный гипотиреоз). Изучая материал учебника, сопоставляйте его с символами ОК «Действие инсулина в норме». При изучении ИЗСД обратите внимание на принципы организации образа жизни больного!
- Познакомьтесь с материалом главы «Памятки» учебника «СП детям» (как вводить инсулин, таблицы хлебных единиц).
IV. Озвучьте опорные конспекты «Действие инсулина в норме», «ИЗСД», т.е. расскажите о заболевании по значкам ОК.
V. Ответьте на вопросы заданий в тестовой форме темы «Врожденный гипотиреоз, ИЗСД» на электронном носителе.
- Ответы сверьте с эталонами, осмысливая правильный ответ.
VI. Решите ситуационные задачи, используя при необходимости схему базисного ухода.
ЗАДАЧА №1
Ребенок 12 лет обратился к врачу. На основании анамнеза, клинических и лабораторных данных поставлен диагноз «ИЗСД». В настоящее время определяется выраженный запах ацетона, затруднения при разговоре из-за сухости во рту.
|
|
1. Назовите неотложное состояние, развитие которого вероятно у данного больного. Объясните своё предположение.
2. Укажите Ваши действия в данной ситуации.
3. Расскажите об организации диеты данному ребенку и объясните необходимость выполнения данных вами рекомендаций.
ЗАДАЧА №2
Ребенок 12 лет обратился к врачу с жалобами на вялость, сухость кожных покровов, жажду. На основании анамнеза, клинических и лабораторных данных поставлен диагноз «Инсулинзависимый сахарный диабет».
1. Укажите клинические признаки, позволяющие предположить у ребенка, страдающего сахарным диабетом, развитие кетоацидотической комы.
2. Расскажите ребенку и его родственникам о принципах организации жизни при ИЗСД, определите мероприятия их реализации и объясните необходимость выполнения каждого принципа.
ЗАДАЧА № 3
Ребенок 10 лет обратился к врачу с жалобами на вялость, сухость кожных покровов, жажду. На основании анамнеза, клинических и лабораторных данных поставлен диагноз «Инсулинзависимый сахарный диабет». Ребенку назначено ежедневное введение инсулина.
1. Расскажите о правилах введения инсулина и объясните необходимость их выполнения.
2. Укажите возможные осложнения ИЗСД и расскажите о них.