Структура ассортимента реализуемых товаров

Ассортимент продовольственных товаров формируется таким образом, чтобы максимально подходить для профессиональных закупщиков. В ООО "Метро Кэш энд Кэрри" представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок («Aro», «HORECA Select», «Fine Food», «Rioba» и другие), предлагающих отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры МЕТРО ежедневно.

Собственными торговыми марками, формирующими ассортимент непродовольственных товаров, выступают следующие: «Sigma», «H-Line», «Tarrington House», «Aro», «HORECA Select» и другие.

Количество артикулов в магазине «МЕТРО»составляет 29714. Из них продовольственные товары – 15647 и непродовольственные – 14067 (приложение Ф). Структура продовольственных и непродовольственных товаров реализуемых торговым предприятием «МЕТРО-31» представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Структура продовольственных и непродовольственных товаров

Из диаграммы видно, что количество непродовольственных и продовольственных товаров составляет 53%-47% соответственно. Большее количество непродовольственных товаров объясняется более широкой номенклатурой ассортиментных групп непродовольственных товаров, представленных в торговом центре, по сравнению с продовольственными.

В ТЦ МЕТРО существует своя внутренняя классификация товаров по группам. Среди непродовольственных товаров выделяют:

· Электроника

· Офисные принадлежности

· Бытовая техника

· Сделай сам (инструменты, смесители и др.)

· Товары для дома

· Авто аксессуары

· Домашний текстиль (постельное белье, полотенца)

· Женская одежда

· Мужская одежда

· Детская одежда и обувь

· Нижнее белье

· Спорттовары

· Игрушки/туризм

· Моющие и косметические средства

· Садоводство/цветы

Соотношение ассортиментных групп непродовольственных товаров, реализуемых в центре торговли Metro Cash & Carry Store-31, представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 3 – Структура ассортиментных групп непродовольственных товаров, %

Классификация, используемая в торговом центре, с товароведной точки зрения является некорректной. С использованием общепринятой товароведной классификации структура ассортимента выглядит так, как показано на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Структура ассортимента однородных групп товаров

На основании данных представленных на рисунке 3 можно сделать вывод, что основной удельный вес среди непродовольственных товаров, реализуемых гипермаркетом ТЦ Metro Cash & Carry Store-31, имеют ассортиментные группы «одежда» и «парфюмерно-косметические товары» 26% и 20% соответственно, что объясняется высоким спросом потребителей на товары данных групп и большим разнообразием видов товарных единиц.

Продовольственные товары в гипермаркете Metro Cash & Carry Store-31 классифицируют на следующие группы:

· Молочные продукты

· Мясо

· Фрукты/овощи

· Рыба

· Пекарня

· Замороженные продукты

· Консервы

· Бакалея

· Кондитерские изделия

· Напитки

· Табак

· Вино

Если рассмотреть другую классификацию продовольственных товаров, то ассортимент будут составлять следующие группы:

· Зерномучные товары

· Плодоовощные товары

· Вкусовые товары

· Кондитерские товары, сахар, мед, крахмал

· Молоко и молочные товары

· Яйца и яичные товары

· Мясо и мясные товары

· Рыба и рыбные товары

Соотношение ассортиментных групп продовольственных товаров, реализуемых в ТЦ Metro Cash & Carry Store-3, представлены на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Структура ассортиментных групп продовольственных товаров

Анализируя данные, представленные на рисунке 5, можно сделать вывод, что ассортиментные группы «вкусовые товары», «кондитерские изделия», «зерномучные товары» и «молочные товары» имеют наибольший удельный вес среди продовольственных товаров, реализуемых торговым предприятием, и составляет 31%, 17%, 15% и 15% соответственно. Это можно объяснить тем, что данные группы товаров объединяют в себе большое количество ассортиментных подгрупп и являются продуктами повседневного потребления, что объясняет достаточно большой спрос потребителей на товар и высокую прибыль от реализации товаров этих групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: