Ассортимент чая и чайных напитков в компании ООО «МЕТРО»

В настоящее время ассортимент чая довольно разнообразен и велик, так как чай в нашей стране является самым популярным напитком. Рассчитаем и проанализируем структуру ассортимента чайной продукции, реализуемой в компании ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».

Несколько десятилетий назад, чтобы заварить чай, обязательно нужно было засыпать чай в заварник, залить кипятком, подождать, пока он заварится и лишь потом разливать готовый чай. Сейчас темпы жизни изменились, все привыкли делать все «на бегу», и заваривание чая не стало исключением. На сегодняшний день, большинство потребителей предпочитают пакетированный чай, потому что это просто и удобно. Рассмотрим структуру ассортимента в ТЦ МЕТРО для определения соотношения листового чая и пакетированного. Результаты отражены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Соотношение листового и пакетированного чая

Диаграмма четко указывает на то, что в ассортименте магазинов количество чая в пакетиках (53%) превышает количество листового (47%) в связи с предпочтениями потребителей чая из-за простоты и легкости использования первых.

В ТЦ Metro Cash & Carry Store-31 ассортиментная номенклатура чайной продукции насчитывает 360 артикулов (Приложение Ц).

Ассортимент чайной продукции в ТЦ Metro Cash & Carry Store-31 представлен 31 торговой маркой из разных ценовых категорий, различных вкусов, различных по массе и в различной таре от 18 различных поставщиков. Соотношение торговых марок чайной продукции в ТЦ Metro Cash & Carry Store-31 представлено в рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 - Ассортимент чая по торговым маркам в ТЦ Metro Cash & Carry

От общего числа позиций больший сегмент чайной продукции занимают торговые марки «LIPTON» (16%), «AHMAD» (10%), «GREENFIELD» (8%), «РЧК» (7%), «RISTON» (6%), «RIOBA» (6%), «NEWBY» (5%), «TWININGS»(5%), «AKBAR» (4%), «MAITRE»(4%), «HILLTOP»(4%), «TESS» (4%). Оставшиеся торговые марки занимают малую долю от общего объема номенклатуры чая.

Поставку всего этого многообразия торговых марок чая осуществляют 18 федеральных поставщиков. Большинство из них поставляет сразу несколько марок чая. Доля участия каждого поставщика чая отражается на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Структура поставщиков чая в ТЦ МЕТРО

Из всего многообразия поставщиков можно выделить основных. Это ООО Юнилевер Русь (Беседа, Брук Бонд, Липтон) 17%, ООО ОРИМИ ТРЭЙД (Гринфилд, Tess, Принцессы Нури, Ява, Канди) 13%, ООО Русская чайная компания (РЧК, Риоба) 13%, также значительный объем поставок осуществляют такие компании, как ООО СДС-ФУДС (Ахмад) и ООО Чайный век (Акбар, Азадан, Бернли) по 10%.

Ассортимент чайной продукции по степени ферментации и вкусовым категориям, реализуемого компанией ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» представлен на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Ассортимент чая по степени ферментации и вкусовым категориям

Из диаграммы видно, что подавляющее большинство на полках с чаем традиционно занимает черный чай (62%). Однако в последнее время увеличивается и потребление зеленого чая, который в структуре ассортимента ТЦ МЕТРО занимает 1/5 долю от всего представленного на полках магазина чая.

В зависимости от торговой марки, массы и упаковки чая, весь его ассортимент можно разделить на несколько ценовых сегментов: до 200 рублей 34%, до 500 - 30%, свыше 500 рублей. Их отражение можно увидеть на рисунке 2.10.

Рисунок 2.10 – Ценовой сегмент ассортимента чая

На рисунке 2.10 видно, что подавляющее большинство чая не выходит за рамки 200 рублей, а следовательно доступен для большинства потребителей.

· По характеру упаковки чай может быть упакован в картонную коробку, в полиэтиленовую пачку или жестяную банку.

· Чай можно разделить по массе: 100г., 200г., 500г., и т.д.

· Чай может быть ароматизированным и без ароматизаторов.

Все это многообразие ассортимента диктует современный спрос потребителей, поэтому отдел маркетинга предприятия должен постоянно отслеживать изменение предпочтений покупателей, ведь несмотря на неизменно высокий процент потребления черного чая, изготовители постоянно внедряют новинки и в эту категорию чая, добавляя всевозможные вкусы и ароматы в классический черный чай.

Ассортимент чая в ТЦ МЕТРО очень многообразен и широк, способен удовлетворить даже самого искушенного любителя чая. Не вижу смысла дополнять сложившийся ассортимент другими видами чая, так как здесь представлены виды чая всех самых известных и популярных бренды в разных ценовых сегментах, полностью раскрывающие весь возможный ассортимент чая.

Рассматривая ассортимент чайной продукции становится очевидным, что потребитель предпочитают покупать продукцию упакованную в картонные коробки, так как это более удобно, практично при потреблении и хранении и не требует переплаты за упаковку. По вкусовому сегменту чайной продукции ассортимент довольно разнообразен, можно сказать что потребитель придает большее предпочтению давно привычному чаю: черному, но нельзя было не отметить что и другие виды чая, такие как чай Пуэр, чай Оолонг и т.п. Ценовой сегмент довольно обширен, здесь можно приобрести товар с довольно разным бюджетом, к примеру, 200г. черного чая может стоить от 37 рублей до 610 рублей, разница естественно зависит от торговой марки чая.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: