Интерактивные формы обучения | Вид работы (Л, ПЗ, ЛР) | Краткое описание | Кол-во ауд. часов |
Разбор конкретных ситуаций | ПЗ | Способы преодоления конфликтной ситуации и стратегии поведения при разрешении межличностных конфликтов. | |
Разбор конкретных ситуаций | Л, ПЗ | Техника и тактика аргументации. Психологические секреты общения | |
Итого… |
Практические занятия (семинары)
НАПРАВЛЕНИЕ: «ЭКОНОМИКА»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года, 3 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Раздел дисциплины | Наименование практических работ |
Тема 5 Культура поведения в критических ситуациях | 1. Моделирование конфликтной ситуации. 2. Действия руководителя при разрешении конфликтов. 3. Способы преодоления конфликтной ситуации и стратегии поведения при разрешении межличностных конфликтов. 4. Модель стрессовой реакции организма. 5. Типичные симптомы стресса. 6. Шкала социальной адаптации. 7. Аутотренинг как средство восстановления психологического равновесия. Практические задания (осуществляются в творческих группах) 1. Приведите пример конфликта, определив его природу и типы (причины, объект, субъект). Разработайте эффективную модель управления этим конфликтом. 2. Выработайте рекомендации по поведению в конфликтных ситуациях, сопровождающих деловое общение. 3. Сформулируете советы, помогающие справиться со стрессом |
Тема 7Деловое общение и психологические аспекты переговорного процесса | 1. Системный принцип делового общения: учет собственной системной сущности и системной сущности собеседника. 2. Техника и тактика аргументации. 3. Психологические секреты общения. 4. Основные виды воздействий, составляющие процесс убеждения. 5. Национальные стили ведения переговоров. Практические задания (осуществляются в творческих группах) 1. Применяя полученные знания о «языке жестов и телодвижений», перечислите визуальные признаки следующих эмоциональных переживаний: · заинтересованность; · превосходство; · критическое восприятие происходящего; · сомнение; · неудовольствие; · готовность принять решение. 2. Выработайте систему рекомендаций для создания благоприятного психологического климата в ходе переговорного процесса. 3. Сформулируйте письменно основные этапы подготовки к переговорному процессу. 4. Разработайте индивидуальный алгоритм анализа результатов переговоров (в виде так называемого «дерева целей»). Перечислите типичные просчеты в проведении деловых переговоров |