№ темы
| Изучаемые вопросы
| Кол-во час.
| Рекоменд. формы работы
| Метод.
обеспечение
|
1.
| 1. Личность как субъект общения, психологические типы, архетип; конформизм; нонконформизм; идентификация; рефлексия.
2. Этические нормы общения; национально-психологические типы; универсальные этические и психологические нормы и принципы.
3. Психологические основы делового общения: психология и общество; психология и труд; экономическая, правовая психология, модели политической психологии, профессиональная психология
|
| Составление конспектов, изучение теоретических вопросов, самоанализ
| Основная лит-ра:
1–3; 13; 14; 16; 19.
Дополн. лит-ра:
5; 8; 12; 19; 23; 33; 36; 40.
|
2.
| 1. Слагаемые компетентности профессионала: квалификация, ориентация, мотивация, эрудиция, аффилиация и достоинство, интуиция, стиль.
2. Анализ ограничений в руководящей работе. Оценка стиля управления. Культура управления.
3. Понятие психологического климата группы. Двойственный характер воздействия группы на личность. Понятие зрелости рабочей группы: признаки её степени.
4. Руководство рабочей группой: авторитарный и демократический стиль.
|
| Составление конспектов, изучение теоретических вопросов, тестирование
| Основная лит-ра:
1–3; 5; 10; 11
Дополн. лит-ра:
1; 4; 5; 8; 12; 19; 23;
|
3, 6.
| 1. Речевые барьеры общения. Подготовка к выступлению. Риторическая перегруппировка.
2. Публичное выступление. Техника речи и контроль времени. Практика активного слушания.
3. Невербальная коммуникация. Использование невербальных средств для повышения делового статуса
|
| Составление конспектов, изучение теоретических вопросов, психологический практикум
| Основная лит-ра:
2; 3; 5; 6; 8-10;
Дополн. лит-ра:
5; 7; 9; 10; 24; 26; 32;
|
4.
| 1. Технические средства делового общения.
2.Деловое письмо, его виды: письмо-просьба, письмо-извеще-ние, письмо-подтверждение, пи-сьмо-претензия, письмо-отказ, письмо-извинение, циркулярное письмо.
3. Эпистолярный этикет.
4. Этика телефонных переговоров. Телекс. Телефакс. Электронная почта
|
| Составление конспектов, изучение теоретических вопросов
| Основная лит-ра:
4; 11;
Дополн. лит-ра:
3; 11; 28;
|
5.
| 1. Рационально-интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией. Контроль эмоциональной сферы.
2. Определение стилей разрешения конфликта. Как общаться с «трудными» людьми. Выработка альтернатив и решений.
3. Конфликт как проявление стресса. Фазы стресса. Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций.
4. Шкала социальной адаптации. 5. Аутотренинг как средство восстановления равновесия.
|
| Составление конспектов, изучение теоретических вопросов, тестирование
| Основная лит-ра:
1-4; 7; 11;
Допон. лит-ра:
7; 12; 15; 17; 20; 27;
|
6.
| 1. Гендерный подход в вопросах деловой этики.
2. Протокол в деловом общении. Этикет на официальных мероприятиях. Встреча и представление. Приглашение. Программа пребывания.
3. Визит: виды, время и продолжительность. Виды приемов и поведение на них. Визитная карточка.
4. Подарок. Комплимент.
|
| Составление конспектов, изучение теоретических вопросов
| Основн. лит-ра:
6;
Дополн. лит-ра:
1; 4 – 6; 16; 18; 22; 27;
|
7.
| 1. Подготовка и оформление отдельных видов организационно-распорядительной документации.
2. Документирование управленческой деятельности, договорно-правовых отношений экономической деятельности.
3. Общие правила оформления документов.
4 Техника и тактика аргументации.
5. Психологические приемы влияния на собеседников.
6. Создание благоприятного
психологического климата во время переговоров
|
| Составление конспектов, изучение теоретических вопросов, практикум
| Основная лит-ра:
7; 8.
Допон. лит-ра:
3; 11; 27.
|