Тема 5. Культура поведения в критических ситуациях

Конфликт и выход из него. Психологические конфликты. Деловые Разногласия. Противостояния. Нервная борьба. Тупик. Просьба о
Помощи. Если вас увольняют. Если сослуживец и коллега становится вашим начальником.

Производственный стресс. Конформизм. Внутриличностный, Межличностный и межгрупповой конфликт. Пути преодоления и разрешения социально-психологических конфликтов. Определение стилей разрешения конфликта. Как общаться с «трудными» людьми. Выработка альтернатив и решений.

Стресс как процесс адаптации к требованиям окружающей среды. Причины стрессов. Ранние признаки сгорания. Степень соответствия интеллектуально-психологических особенностей личности требованиям профессии. Фазы стресса. Приёмы и методы преодоления стрессовых ситуаций. Шкала социальной адаптации. Аутотренинг как средство восстановления равновесия.


6. Речевая культура делового человека. Вербальные и невербальные средства деловой коммуникации

Деловой разговор. Основные требования кделовому разговору. Правильность, точность, краткость и доступность речи. Риторический инструментарий деловой речи. Техника речи. Речевой этикет. Этика приветствий. Вербальные приветствия. Национальная специфика приветствий. Приветствия с помощью рукопожатий. Объятия и поцелуи. Этика деловых знакомств. Нормы представления. Словесные формы представления. Обращения. Обращение к незнакомому человеку.

Национальные особенности обращений. Общение во время деловых встреч и переговоров. Визитные карточки. Деловая беседа. Функции деловой беседы. дистанция во время контакта. Прикосновения. Опосредованные деловые контакты: деловая переписка и телефонные переговоры. Эмоциональная составляющая делового общения: комплименты, извинения. Подарки и сувениры.

Манера говорить – важная отличительная черта личности. Выбор точного слова и культура речи. Субъекты речевого общения. Речевые барьеры общения. Подготовка к выступлению. Риторическая перегруппировка. Публичное выступление. Техника речи и контроль времени. Практика активного слушания.

Невербальная коммуникация, основные группы её выражения. Сигналы личности. Приобретение навыков чтения жестов. Зоны и территории. Трактовка сигналов глаз. Использование невербальных средств для повышения делового статуса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: