Формы деловой коммуникации. Деловая беседа. Подготовка к беседе. Система подготовки к деловой беседе. Структура и содержание деловой беседы. Этапы деловой беседы. Технология кадровых бесед.
Механизмы воздействия в процессе общения. Психологические приемы влияния на собеседника. Деловая полемика. Искусство убеждения. Методы управленческого диалога. Презентация.
Технические средства делового общения. Деловое письмо, его виды: письмо-просьба, письмо-извещение, письмо-подтверждение, письмо-претензия, письмо-отказ, письмо-извинение, циркулярное письмо.
Эпистолярный этикет. Этика телефонных переговоров. Телекс. Телефакс. Электронная почта.
Критерии эффективности различных методов переговоров, их достоинства и недостатки. Позиционный метод переговоров. Метод принципиальных переговоров. Концентрация на интересах. Генерация взаимовыгодных вариантов. Опора на объективные критерии. Техника переговоров с более сильным противником.
Техника и тактика аргументации.
Психологические приемы влияния на собеседников. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров.
|
|
IV Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вопросы для контроля и самоконтроля
Тема 1. Теоретические основы этики деловых отношений
- Какова роль деловой этики и этикета в организации и обществе в целом?
- Проследить влияние соблюдения норм деловой этики (уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальная ответственность за их психологическую защищенность и т.п.) на эффективность коммуникаций в обществе.
- Назвать принципы и проблемы современной деловой этики и этикета.
- Определить факторы, способствующие и препятствующие установлению доверия в деловых отношениях.
- Назвать основные документов, в которых зафиксированы принципы деловых взаимоотношений в обществе и организации.