Задание 1. Создание простой формы по одной таблице Студент

1. Установите в окне базы данных вкладку Формы и щелкните по кнопке Создать.

2. В окне Новая форма выберите Мастер форм и укажите в качестве источника данных таблицу Студент.

3. В окне Создание форм выберите все поля таблицы и нажмите кнопку Далее.

4. Выберите внешний вид формы в один столбец и нажмите кнопку Далее. Выберите стиль оформления Стандартный и нажмите кнопку Далее. Присвойте имя форме: Студент – простая и нажмите кнопку Готово. Просмотрите информацию таблицы с помощью созданной формы.

5. Выполните редактирование формы – введите заголовок формы Список студентов. Для этого: установите режим Конструктор, с помощью вертикальной линейки создайте достаточную область для ввода заголовка формы; выберите на панели элементов Надпись и отметьте границы надписи в области заголовка, введите текст в рамку надписи; если панель элементов отсутствует, включите ее, выполнив команду ВИД/Панель элементов или включив контекстное меню инструментальных панелей; выделите рамку надписи и отрегулируйте ее размер и местоположение; выделите надпись и установите необходимый размер и начертание шрифта, для изменения параметров шрифта выделите контур надписи, щелкнув по вертикальной линейке слева от надписи.

6. Просмотрите форму, щелкнув по кнопке инструментальной панели Вид и установив режим Форма.

7. Закройте форму, сохранив изменения.

Задание 2. Создание простой формы по связанным таблицам для просмотра перечня групп с расшифровкой специальностей и названий факультетов. Для создания формы необходимо использовать 3 таблицы: Группа, Специальность и Факультет.

1. В окне базы данных на вкладке Формы щелкните по кнопке Создать. В окне Новая форма выберите Мастер форм и укажите в качестве источника данных таблицу Группа.

2. В окне Создание форм выберите из таблицы Группа поле N группы, из таблицы Факультет - поле Наименование факультета, из таблицы Специальность – поля N специальности и Наименование специальности. Нажмите кнопку Далее.

3. На следующем шаге выберите вид представления данных: Группа. Нажмите кнопку Далее. Выберите внешний вид формы – ленточный и стиль – официальный. Нажмите кнопку Готово. Просмотрите данные, выводимые в форму.

4. Отредактируйте заголовок формы. Вызовите Панель элементов, щелкнув по соответствующей кнопке панели инструментов. Поместите панель элементов горизонтально над панелью задач Windows. Увеличьте высоту области заголовка формы. Переместите контуры названий столбцов вниз и на освободившееся место вставьте надпись для названия формы. Для перемещения надписи выделите ее контур и перетащите мышкой расположенный в левом верхнем углу контура маркер. Введите заголовок формы Список групп.

5. Закройте форму, присвоив ей имя Ленточная форма Студент. Просмотрите форму.

Задание 3. Создание формы со списком. Необходимо создать форму, позволяющую просматривать и редактировать данные каждого студента, а также вводить в таблицу Студент новые записи. Форма должна быть снабжена списком групп, в котором для каждой группы указывается ее номер специальности и наименование факультета. Для создания формы следует использовать таблицу Студент и специально подготовленный запрос Группа-факультет. Образец формы приведен на рис. 2.

Рис. 2. Форма со списком

1. Подготовьте простой запрос на выборку по таблицам Группа, Факультет, включив в него поля: № группы, № специальности, Наименование факультета. Присвойте запросу имя Группа-факультет.

2. Создайте с помощью Мастера форм простую форму в один столбец по таблице Студент, включив в нее поля: ФИО, № зачетной книжки, Дата рождения, Коммерческий.

3. В окне Создание форм присвойте форме имя Форма с полем для списка. Включите флажок Изменить макет формы для непосредственного перехода в режим конструктора. Для ознакомления с приемами конструирования форм включите флажок Вывести справку по работе с формой. Щелкните по кнопке Готово.

4.

 
 

В режиме конструктора переместите вниз горизонтальную линию, разделяющую области данных и примечания.

5. Выберите на панели элементов конструирования формы элемент Поле со списком. Укажите мышью местоположение окна для списка в области данных формы. Высота окна должна быть равна высоте кнопки, раскрывающей список. В окне Создание полей со списком оставьте включенным переключатель объект «поле со списком» будет использовать значения из таблицы или запроса. Щелкните по кнопке Далеe.

6. В следующем окне включите переключатель Показать запросы и выберите ранее созданный запрос Группа-Факультет. Щелкните по кнопке Далее. На следующем шаге включите в список все поля запроса. Далее выберите сортировку списка по возрастанию номеров групп, а затем, перетаскивая границы заголовков столбцов, определите их ширину. Щелкните по кнопке Готово.

7. Просмотрите готовую форму, щелкнув по кнопке Вид инструментальной панели. Сохраните форму с именем Форма Студент с полем для списка.

8. Добавьте к списку заголовки строк. Для этого перейдите в режим конструктора и откройте окно свойств поля со списком, щелкнув правой клавишей мыши по маркеру в левом верхнем углу контура поля. В контекстном меню выберите пункт Свойства. На вкладке Макет выберите для свойства Заглавия столбцов значение Да. Закройте окно свойств поля и перейдите в режим формы для просмотра результата.

9. Обеспечьте вывод в поле со списком номера группы при просмотре сведений о каждом студенте с помощью кнопок перехода по записям. Для этого снова откройте окно свойств поля со списком и на вкладке Данные выберите для свойства Данные значение N группы.

10. Отключите расположенную в форме слева и не используемую вертикальную полосу – область выделения. Для этого в окне конструктора формы откройте окно свойств формы, щелкнув правой клавишей мыши по квадрату, расположенному в левом верхнем углу окна на пересечении горизонтальной и вертикальной линеек. В контекстном меню выберите пункт Свойства. В окне Свойства на вкладке Макет установите для свойства Область выделения значение Нет.

11. Отредактируйте с помощью формы данные какого-либо студента в таблице Студент. Примените форму для ввода сведений о новом студенте.

Задание 4. Создание составной формы. Составная форма должна содержать главную форму и одну подчиненную форму табличного вида (рис.4.2). Форма предназначена для вывода информации о группе. Главная форма должна содержать общие сведения о группе:

№ группы;

№ специальности;

наименование специальности;

наименование факультета.

Для получения этих сведений можно использовать запрос Группа-специальность-факуль­тет. Подчиненная форма должна содержать список группы, в который необходимо включить поля: ФИО; № зачетной книжки; Дата рождения; Коммерческий.

1. Создайте простой запрос на выборку Группа-специальность-факультет, включив в него необходимые поля.

2. Создайте табличную автоформу с именем Подчиненная со списком студентов из таблицы Студент.

3. Создайте с помощью Мастера форм главную форму на основе запроса Группа-специальность-факультет, включив в нее все поля. Главную форму создайте в один столбец стандартным стилем, используя тип представления данных по группе. Включите флажок Изменить макет формы. Задайте имя формы: Составная форма. Щелкните по кнопке Готово.

4. В режиме конструктора: увеличьте область для размещения данных; введите элемент Надпись с текстом Список группы:; разместите под надписью элемент Подчиненная форма/отчет; в появившемся окне мастера подчиненных форм выберите из числа имеющихся форм – форму Подчиненная, щелкните по кнопке Далее;

5. В окне определения полей связи сохраните включенным переключатель Выбор из списка и выберите строку, предложенную мастером. Щелкните по кнопке Далее; В последнем окне мастера, не изменяя имени подчиненной формы, щелкните по кнопке Готово.

6. Перейдите в режим формы и, используя кнопки перехода по записям, просмотрите перечень и списки групп.

7. Переходя из режима формы в режим конструктора и обратно, отрегулируйте размеры и местоположение полей, главной и подчиненной формы, измените размеры и типы шрифтов и линий.

З адание 5. Создание формы в виде настраиваемой сводной таблицы для просмотра результатов экзаменационной сессии. Образец формы представлен на рис. 3.

Рис.3. Форма в виде сводной таблицы.

1. Создайте запрос на основании таблиц Общая ведомость и Дисциплина, содержащий поля: N группы, ФИО, Наименование дисциплины, Оценка. Присвойте запросу имя Общая ведомость с наименованием дисциплины.

2. В окне базы данных создайте новую форму в виде Автоформа: сводная таблица на основании созданного в п.1 запроса.

3. В окне формирования сводной таблицы перетащите мышкой поля из окна со списком полей в соответствующие области сводной таблицы:

N группы – в область полей фильтра;
Наименование дисциплины – в область полей строк;
ФИО – в область полей столбцов;
Оценка – в область полей итогов или данных.

4. Закройте окно со списком полей. Выведите итоги в виде среднего балла по каждому студенту и дисциплине. Для этого щелкните правой клавишей мыши по названию какого-либо столбца Оценка и в контекстном меню выберите пункт Автовычисления/Среднее.

5. Настройте форматы отображения итоговых данных. Установите фиксированный формат отображения числовых данных. Для этого щелкайте по заголовкам итоговых строк и столбцов и выбирайте в пункте Свойства на вкладке Формат соответствующий формат. Установите красный цвет шрифта для итоговых данных.

6. Замените название списка столбцов ФИО на Фамилия И.О. Для этого щелкните по названию ФИО правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите Свойства. На вкладке Заголовки введите новое название.

7. Сохраните форму с именем Результаты экзаменационной сессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: