Контроль знаний студентов
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Применение активных методов обучения
Использование информационных технологий
Образовательные технологии
Интернет-ресурсы
1. https://historydoc.edu.ru/
2. https://window.edu.ru/window/catalog
3. https://fcior.edu.ru/
4. https://www.edu.ru/
5. https://school-collection.edu.ru/
В работе с документами, имеющими отношение к содержанию дисциплины «История России», студенту помогут информационно-справочные системы – электронные базы данных (электронные библиотеки) текстов с программным обеспечением, для работы с этими текстами: искать, просматривать, печатать и т.д.
Наибольшее распространение имеют следующие базы данных:
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Российский общеобразовательный портал;
- Единый каталог образовательных интернет-ресурсов;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов;
- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.
Преимущества электронных баз данных перед традиционными источниками информации: содержат большой объем информации; позволяют поддерживать все документы в актуальном состоянии; обеспечивают быстрый поиск нужного документа; помогают охватить ситуацию в целом по любой из проблем.
Компьютерное тестирование студентов осуществляется во взаимодействии с Центром тестирования по мере изучения дисциплины. По каждому модулю имеются созданные профессорско-преподавательским составом кафедры тесты, которые апробированы и утверждены ЦТ. Банк тестовых заданий – 560 единиц.
Применяемые в практике преподавания активные методы обучения (АМО) зависят от конкретных задач, стоящих перед преподавателем при изучении той или иной темы, и от формы занятия. К ним относятся: деловые игры, проблемные лекции и семинары, тематические дискуссии, презентации, олимпиады и научные конференции.
Перечень материально-технического обеспечения дисциплины приведен ниже. Перечень специализированной мебели и оргтехники для оснащения учебных помещений по видам занятий приведен в таблице 4, а перечень технических средств обучения – в таблице 5. Каждый студент должен иметь возможность самостоятельно работать в компьютерном классе в среднем не менее двух часов в неделю.
Таблица 4
Специализированная мебель и оргтехника
Наименование материально-технических средств | Учебная аудитория для чтения лекций | Учебное помещение для проведения семинарских занятий |
1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом и фломастером «Medium» в см. | 120 х 240 | 90 х 120 |
2. Стойка – кафедра | ||
3. Стол преподавателя (лектора) | ||
4. Стул преподавателя (лектора) | ||
5. Стол аудиторный 2-х местный на металлическом каркасе из труб прямоугольного, квадратного или круглого прута с покрытием из ламината, пластика или шпона, ед. | ||
6. Стул аудиторный с сиденьем и спинками из фанеры, ед. |
Таблица 5
Технические средства обучения
Наименование материально-технических средств | Учебная аудитория для чтения лекций | Учебное помещение для проведения семинарских занятий |
1. Графопроектор «MEDIUM» 524Р | ||
2. Проекционный экран «MEDIUM», см | 150х250 | 150х150 |
3. Мультимедийный проектор «Panasonik» и компьютер «Pentium-IV» | _________ |
Самостоятельная работа студента осуществляется путем подготовки докладов и выступления с ними, а также тестирования по мере освоения каждого модуля дисциплины. При невозможности выступления с докладом на семинарском занятии студент может подготовить эссе на соответствующую тему. Эссе (франц.essai – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется на основании полноты, правильности и своевременного выполнения контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине выполняется в соответствии с «Методическими указаниями к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей Университета» и должна быть представлена на кафедру истории и политологии до начала экзаменационной сессии. Сроки сдачи отдельных видов контролируемой самостоятельной работы определяются преподавателем на каждый учебный год, доводятся до сведения студентов на первой лекции и вывешиваются на стенде кафедры.