Формы текущего контроля

Контроль знаний студентов

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Применение активных методов обучения

Использование информационных технологий

Образовательные технологии

Интернет-ресурсы

1. https://historydoc.edu.ru/

2. https://window.edu.ru/window/catalog

3. https://fcior.edu.ru/

4. https://www.edu.ru/

5. https://school-collection.edu.ru/

В работе с документами, имеющими отношение к содержанию дисциплины «История России», студенту помогут информационно-справочные системы – электронные базы данных (электронные библиотеки) текстов с программным обеспечением, для работы с этими текстами: искать, просматривать, печатать и т.д.

Наибольшее распространение имеют следующие базы данных:

- Приоритетный национальный проект «Образование»;

- Российский общеобразовательный портал;

- Единый каталог образовательных интернет-ресурсов;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

- Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов;

- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.

Преимущества электронных баз данных перед традиционными источниками информации: содержат большой объем информации; позволяют поддерживать все документы в актуальном состоянии; обеспечивают быстрый поиск нужного документа; помогают охватить ситуацию в целом по любой из проблем.

Компьютерное тестирование студентов осуществляется во взаимодействии с Центром тестирования по мере изучения дисциплины. По каждому модулю имеются созданные профессорско-преподавательским составом кафедры тесты, которые апробированы и утверждены ЦТ. Банк тестовых заданий – 560 единиц.

Применяемые в практике преподавания активные методы обучения (АМО) зависят от конкретных задач, стоящих перед преподавателем при изучении той или иной темы, и от формы занятия. К ним относятся: деловые игры, проблемные лекции и семинары, тематические дискуссии, презентации, олимпиады и научные конференции.

Перечень материально-технического обеспечения дисциплины приведен ниже. Перечень специализированной мебели и оргтехники для оснащения учебных помещений по видам занятий приведен в таблице 4, а перечень технических средств обучения – в таблице 5. Каждый студент должен иметь возможность самостоятельно работать в компьютерном классе в среднем не менее двух часов в неделю.

Таблица 4

Специализированная мебель и оргтехника

  Наименование материально-технических средств   Учебная аудитория для чтения лекций Учебное помещение для проведения семинарских занятий
     
1. Доска аудиторная на основе стального эмалированного листа для написания мелом и фломастером «Medium» в см.     120 х 240     90 х 120
2. Стойка – кафедра      
3. Стол преподавателя (лектора)      
4. Стул преподавателя (лектора)      
5. Стол аудиторный 2-х местный на металлическом каркасе из труб прямоугольного, квадратного или круглого прута с покрытием из ламината, пластика или шпона, ед.      
6. Стул аудиторный с сиденьем и спинками из фанеры, ед.      

Таблица 5

Технические средства обучения

Наименование материально-технических средств Учебная аудитория для чтения лекций Учебное помещение для проведения семинарских занятий
1. Графопроектор «MEDIUM» 524Р      
2. Проекционный экран «MEDIUM», см 150х250 150х150
3. Мультимедийный проектор «Panasonik» и компьютер «Pentium-IV»     _________

Самостоятельная работа студента осуществляется путем подготовки докладов и выступления с ними, а также тестирования по мере освоения каждого модуля дисциплины. При невозможности выступления с докладом на семинарском занятии студент может подготовить эссе на соответствующую тему. Эссе (франц.essai – опыт, набросок) – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Текущий контроль успеваемости студентов заочной формы обучения осуществляется на основании полноты, правильности и своевременного выполнения контрольной работы. Контрольная работа по дисциплине выполняется в соответствии с «Методическими указаниями к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей Университета» и должна быть представлена на кафедру истории и политологии до начала экзаменационной сессии. Сроки сдачи отдельных видов контролируемой самостоятельной работы определяются преподавателем на каждый учебный год, доводятся до сведения студентов на первой лекции и вывешиваются на стенде кафедры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: