Раздел 5. О положительном опыте работы по усилению контроля за полнотой и достоверностью статистического учета

В управлении правовой статистики проанализированы докладные записки прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним транспортных и иных специализированных прокуратур о результатах исполнения поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации о необходимости принятия первоочередных мер по реализации органами прокуратуры функции ведения правовой статистики.

Положительной оценки заслуживает работа прокуратур, где разработаны положения о контрольных группах, определяющие их задачи, порядок деятельности и функции в целях обеспечения в ежедневном режиме выгрузки основных агрегированных данных, проверки полноты и достоверности формирования документов первичного учета. Отметим, что достоверность статистических данных в этих прокуратурах обеспечивается путем сверки электронных баз информационных центров со сведениями статистических карточек, единых и контрольных журналов учета преступлений, лиц, их совершивших, и движения уголовных дел материалами надзорных производств по уголовным делам и первичным учетом прокурора.

В ряде информационных центров для этих целей проведены работы по оснащению их специализированными рабочими местами.

В любом случае налаживание механизма ежедневной выгрузки основных агрегированных данных в связи с отсутствием у работников органов прокуратуры доступа в режиме реального времени к базам данных информационных центров региональных органов внутренних дел рассматривается как критически важная задача.

Об эффективной работе прокуратуры по обеспечению ведения правовой статистики можно говорить там, где к функциям контрольных групп отнесены: ежедневный системный мониторинг основных агрегированных данных информационных центров; ежемесячные проверки полноты и достоверности формирования документов первичного учета; оперативное внесение корректировок; анализ выявленных нарушений законности; информирование о таких фактах надзирающего прокурора для принятия мер реагирования; контроль за фактическим устранением выявленных нарушений; ежемесячный анализ состояния законности при формировании и обработке документов первичного учета преступлений; обобщение результатов проверок и подготовка информационно-аналитических документов о состоянии законности при учете преступлений; оказание методической помощи горрайспецпрокурорам в проведении аналогичных проверок; внесение предложений по совершенствованию статистического учета.

В таком случае критериями эффективности являются: оперативное реагирование на выявленные нарушения учетно-регистрационной дисциплины; качество еженедельных докладов (справок) о результатах работы группы ее руководителю, ежемесячных – прокурору субъекта Российской Федерации и приравненному к нему прокурору специализированной прокуратуры; результаты оценки отчетов о деятельности контрольной группы на оперативных совещаниях при прокуроре субъекта Российской Федерации и приравненном к нему прокуроре специализированной прокуратуры, а при наличии проблемных вопросов взаимодействия с правоохранительными органами – на заседаниях межведомственных рабочих групп. Как положительную форму межведомственного взаимодействия можно рассматривать проведение совместно с сотрудниками информационных центров семинаров-совещаний и учебно-методических занятий, в рамках которых обсуждаются наиболее проблемные вопросы, возникающие при учете преступлений. Конечно, необходимый эффект не достигается в тех случаях, когда необходимые мероприятия проведены формально и некачественно.

Заслуживает внимания опыт тех прокуратур, где в целях усиления надзора за соблюдением законности в субъектах учета, а также повышения ответственности лиц, на которых возложена обязанность формирования и представления статистических данных, принят комплекс дополнительных организационно-практических мер, предусматривающих издание новых актов либо внесение изменений в действующие организационно-распорядительные документы, в том числе в распоряжения о распределении обязанностей, с закреплением за конкретными оперативными работниками прокуратуры функции надзора за исполнением требований законодательства об учете преступлений; проведение проверок в информационных центрах и учетно-регистрационных подразделениях органов внутренних дел; определение перечня необходимых статистических сведений и установление периодичности их представления информационными центрами для осуществления сверок с данными статистических отчетов и материалами надзорных производств по уголовным делам; анализ результатов проверок; принятие мер прокурорского реагирования по выявленным фактам нарушений закона.

Приобщение копий статистических карточек к надзорным производствам по уголовным делам будет способствовать эффективному осуществлению контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины.

Точно также, в целях обеспечения контроля за своевременностью выставления карточек о движении уголовного дела в информационные центры следует представлять копии сопроводительных писем о возвращении уголовных дел прокурором для производства дополнительного расследования и судом в порядке ст. 237 УПК РФ, направленных руководителям органов предварительного расследования.

Для обобщения положительного опыта надлежит регулярно информировать управление правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обозначенному вопросу.

Заключение

Чтобы соответствовать уровню постоянно усложняющихся задач по обеспечению законности и правопорядка, в органах прокуратуры во всех звеньях управления должна функционировать эффективная система правовой статистики.

Только с созданием и внедрением государственной автоматизированной системы правовой статистики приобретает новое содержание и работа прокурора по проверке достоверности статистических данных первичного учета, когда в полной мере может быть обеспечена их полнота и глубина.

Введение в действие государственной автоматизированной системы правовой статистики потребует пересмотра и уточнения методологических подходов в работе прокурора, осуществляющего надзор за соблюдением законности в субъектах учета.

Приложение № 1

Нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 51).

2. Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

4. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

5. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».

6. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.09.2006 № 80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях».

7. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации».

8. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 8 «Об утверждении Инструкции по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации».

9. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 14.12.2012 № 454 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» по форме ОН и Инструкции по его составлению».

10. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.04.2011 № 107 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина транспортными прокурорами» по форме ОНТ и Инструкции по его составлению».

11. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.12.2012 № 444 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве» по форме ГАС и Инструкции по его составлению».

12. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 14.12.2012 № 455 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства» форме НСиД и Инструкции по его составлению».

13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 № 226 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Участие прокурора в судебных стадиях уголовного процесса» по форме УСО и Инструкции по его составлению».

14. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 № 227 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанцией (для жалоб и представлений, рассмотрение которых не завершено до 01.01.2013)» по форме ДОП УСО и Инструкции по его составлению».

15. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2012 № 391 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О результатах надзора за законностью исполнения уголовных наказаний» по форме УИС и Инструкции по его составлению».

16. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокуроров по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ и Инструкции по его составлению».

17. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.06.2012 № 447 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции и результаты расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности» по форме К и Инструкции по его составлению».

18. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 14.12.2012 № 454 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» форме ОН и Инструкции по его составлению».

19. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.05.2010 № 226 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской, террористической направленности» и Инструкции по его составлению».

20. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.06.2011 № 168 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов» и Инструкции по его составлению».

21. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2012 № 414 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по надзору за исполнением законодательства контролирующими органами в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по форме ГМК и Инструкции по его составлению».

22. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.11.2012 № 432 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О реабилитации лиц в порядке, установленном главой 18 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» по форме Р и Инструкции по его составлению».

23. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.10.2012 № 381 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» по форме НПА и Инструкции по его составлению».

24. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2012 № 415 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации» по форме СМИ и Инструкции по его составлению».

25. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.12.2012 № 446 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» по форме ВОиПП и Инструкции по его составлению».

26. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 01.06.2011 № 156 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «Сведения о работе прокурора по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» по форме КДПО и Инструкции по его составлению».

27. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.07.2012 № 250 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения № 1-ЕГС, № 2-ЕГС, № 3-ЕГС, № 4-ЕГС».

28. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.01.2013 № 25 «О внесении изменений в формы федерального статистического наблюдения № 1-ЕГС, № 2-ЕГС, № 3-ЕГС, № 4-ЕГС, утвержденные приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.07.2012 № 250».

29. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.07.2013 № 292 «О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 1-ЕГС, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.07.2012 № 250».

30. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2013 № 75 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения № 1-Э, № 2-Э».

31. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.05.2013 № 190 «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения № 1-Е «Сведения о следственной работе и дознании» и 1-ЕМ «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания», а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения 1-Е, 1-ЕМ».

32. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.05.2013 № 189 «Об утверждении и введении в действие формы федерального статистического наблюдения № 2-Е о рассмотрении сообщений о преступлении и Инструкции по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 2-Е».

33. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.04.2012 № 128 «Об утверждении Временного положения о порядке сбора и обработки статистических данных с использованием федеральной базы формирования и ведения общих сводных данных в сфере правовой статистики».

34. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 31.05.2011 № 153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации».

35. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 20.08.2012 № 285 «Об утверждении и введении в действие Временного положения о порядке представления отчетов следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по формам федерального статистического наблюдения № 1-Е, № 1-ЕМ и № 2-Е».

36. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 № 58 «Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур».

37. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.12.2006 № 118/11/2 «О внесении изменений в статистические карточки».

38. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.12.2007 № 209-11/2 «О внесении изменений в статистические карточки и в Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов».

39. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.02.2010 № 66/85/1 «О внесении изменений в статистические карточки и в Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов».

40. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.12.2010 № 452/85/4 «О внесении изменений в статистические карточки и в Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов».

41. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11.01.2012 № 2-11/1 «О внесении изменений в статистические карточки».

42. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.01.2013 № 30-11/1 «О внесении изменений в статистические карточки».

43. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.02.2012 № 52-11/2 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

44. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.08.2012 № 283-11/3 «О внесении изменений в перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности, и справочник № 8 «Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие вещества, инструменты и оборудование, прекурсоры» для заполнения статистических карточек».

45. Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 01.02.2012 № 28/11р «Об организации исполнения Соглашения об информационном взаимодействии между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации».

46. Соглашение об информационном взаимодействии между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 24.01.2012.

47. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.11.2011 «О результатах исполнения поручений Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 05.08.2011 и 15.08.2011».

48. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.07.2012 «О результатах работы контрольных групп прокуратур в сфере правовой статистики в 2011 г. и I квартале 2012 г.».

49. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 16.08.2012 «О практике применения статей 13.19 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о нарушениях порядка представления статистической информации и непредставлении сведений (информации)».

50. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 19.12.2012 «О состоянии законности в сфере правовой статистики».

51. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.07.2013 «О результатах работы контрольных групп за 2012 год и первое полугодие 2013 года».

52. Научно-методическое пособие «Вопросы квалификации и учета преступлений, регистрации уголовных дел», (в 3 ч.), 5-е, изд. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2008 г.


Приложение № 2

Образец запроса в ИЦ органов внутренних дел.

Начальнику УМВД

В связи с проведением проверки деятельности (наименование объекта проверки) прошу представить (адресат) сведения о зарегистрированных преступлениях и уголовных делах, возбужденных и принятых к производству следователями и дознавателями органов предварительного расследования, надзор за процессуальной деятельностью которых осуществлялся (адресат) (с разбивкой по районным, городским и краевым подразделениям) за период с (дата) по (дата).

1. Список всех уголовных дел, возбужденных и принятых к производству следователями и дознавателями органов предварительного расследования, с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения;

наименования органа, проводившего расследование;

даты направления карточки по форме № 1 в ИЦ;

даты поступления карточки по форме № 1 в ИЦ;

квалификации преступления;

отметки об истечении срока расследования;

принятого по уголовному делу последнего решения, даты его принятия, даты направления и поступления статистической карточки в ИЦ (по данным статистической карточки по форме № 3: о направлении дела в суд, прекращении, приостановлении, направлении по подследственности, присоединении, возвращении на дополнительное расследование, продления срока расследования и т.д.).

2. Отдельные списки по уголовным делам, направленным в суд, направленным по подследственности, прекращенным, присоединенным, приостановленным производством, с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения;

наименования органа, проводившего расследование;

даты направления карточки по форме № 1.1 в ИЦ;

даты поступления карточки по форме № 1.1 в ИЦ;

квалификации преступления;

результата расследования;

даты принятия окончательного решения;

по делам, направленным в суд, отметки о выставлении статистической карточки по форме № 6 и результата судебного рассмотрения.

3. Список многоэпизодных уголовных дел, как находящихся в производстве, так и расследованных, по которым выставлялись дополнительные статистические карточки на выявленные преступления по форме № 1, с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

наименования органа, проводившего расследование;

даты и количества поставленных на учет преступлений, их квалификация;

результата расследования (судебного рассмотрения при наличии формы № 6 с указанием даты направления в суд).

4. Список зарегистрированных преступлений экономической направленности в соответствии с реквизитом 18 карточки по форме № 1 с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

квалификации преступления;

наименования органа, проводившего расследование;

результата расследования (судебного рассмотрения при наличии формы № 6 с указанием даты направления в суд).

5. Список уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 186 УК РФ, соединенных в одном производстве, в соответствии с реквизитом 08 статистической карточки по форме № 3 с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

квалификации преступления;

наименования органа, проводившего расследование;

результата расследования (судебного рассмотрения при наличии формы № 6 с указанием даты направления в суд).

6. Данные о преступлениях, совершенных в составе организованных групп и преступного сообщества, и лицах, их совершивших, в соответствии с реквизитом 10 статистической карточки формы № 1.1 и реквизитом 38 статистической карточки формы № 2 с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

квалификации преступления;

наименования органа, проводившего расследование;

результата расследования (судебного рассмотрения при наличии формы № 6 с указанием даты направления в суд).

7. Список уголовных дел, находившихся в производстве в указанный период времени, о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228 – 232 УК РФ), оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 222 – 226 УК РФ), а также о преступлениях, совершенных с использованием холодного и огнестрельного оружия (ст. 105, чч. 2, 3, 4 ст. 162 УК РФ), с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

квалификации преступления;

наименования органа, проводившего расследование;

результата расследования;

отметки о заполнении реквизита 08 статистической карточки по форме № 3 о выделении из уголовного дела материалов в отношении сбытчиков.

8. Список преступлений, уголовные дела по которым находились в производстве следователей и дознавателей органов предварительного расследования, с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

наименования органа, проводившего расследование;

квалификации преступления;

основных и дополнительных эпизодов;

результата расследования;

даты выставления статистической карточки;

даты регистрации статистической карточки.

9. Список лиц, привлеченных к уголовной ответственности, с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

фамилия лица, привлеченного к уголовной ответственности;

конечного результата расследования;

даты направления в суд;

дата выставления статистической карточки;

наименование органа, проводившего расследование;

даты выставления статистической карточки формы № 6 по результатам рассмотрения дела судом.

10. Список уголовных дел, рассмотренных судом в порядке частного обвинения, с указанием:

номера уголовного дела;

даты возбуждения уголовного дела;

фамилии лица, привлеченного к уголовной ответственности;

даты принятия судом решения;

дата выставления статистической карточки о результатах рассмотрения дела.

11. Список уголовных дел, принятых к производству после возвращения на дополнительное расследование прокурором, а также отдельно возвращенных судом прокурору в соответствии с реквизитом 16 статистической карточки по форме № 3, с указанием:

номера и даты возбуждения уголовного дела;

даты направления карточки в ИЦ (реквизит 4 формы № 3);

даты поступления карточки в ИЦ (реквизит 5 формы № 3);

наименования органа, проводившего расследование.

12. Список уголовных дел (по номеру, присвоенному правоохранительным органом), по которым, по данным статистической карточки по форме № 6, вынесен оправдательный приговор, с указанием:

числа оправданных;

наименования органа, проводившего расследование;

даты постановления приговора (реквизит 1 формы № 6);

существа приговора с учетом кассационного или апелляционного обжалования (реквизит 14 формы № 6).

13. Список уголовных дел, по которым имелись лица, производство по делу о которых прекращено за отсутствием события, состава преступления (пп. 1, 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), а также уголовное преследование прекращено за непричастностью (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ), с указанием:

номера уголовного дела;

даты принятия решения;

наименования органа, принявшего решение.

14. Список материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, и отдельно прекращенных уголовных дел в связи с истечением срока давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), а также в связи со смертью подозреваемого, обвиняемого (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ), с указанием:

номера материала;

даты регистрации сообщения о преступлении;

даты вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;

номера уголовного дела с квалификацией преступления;

номера уголовного дела, соединенного с данным делом (даты принятия данного решения);

наименования органа, принявшего решение.

Информацию следует направить по электронной почте (по ИСОП) на адрес: _________ в срок до ________.

Реквизиты адресата личная подпись _________

Приложение № 3

Образец расположения папок с данными ИЦ органов внутренних дел по периодам проверки

Приложение № 4

Образец расположения папок с данными органов внутренних дел с разбивкой по всем городским и районным прокуратурам прокуратуры субъекта Российской Федерации

Приложение № 5

Образец расположения файлов с данными ИЦ органов внутренних дел по подразделениям органов следствия и дознания в директориях по прокуратурам городов и районов

Приложение № 6

В практическом плане покажем, каким образом можно получить доступ к одному из статистических показателей ФБД. Для этих целей приведем последовательность экранов и краткие комментарии к ним.

Портал Федеральной базы данных правовой статистики находится в сети ИСОП по адресу: https://10.32.18.5/. Для доступа к данным необходимо получить логин и пароль в службе технической поддержки.

Портал Федеральной базы данных правовой статистики предоставляет доступ к данным форм государственной статистической отчетности, статистической отчетности органов прокуратуры и статистической отчетности органов внутренних дел.

Интерфейс портала правовой статистики представляет собой четыре вкладки – «Показатели», «Аналитика», «Отчеты» и «Конструктор отчетов». Каждая вкладка служит для решения определенных задач. Вкладки «Показатели» и «Конструктор отчетов» в данной работе не рассматриваются.

После ввода пароля и логина пользователь оказывается на вкладке «Отчеты» (по умолчанию).

Для всех вкладок создан единый интерфейс. Над вкладками размещена кнопка поиска. Правее находятся имя пользователя и кнопка «выход». На следующем экране представлен результат использования кнопки поиск с поисковым выражением «средней тяжести»:

Сразу под вкладками размещены пять кнопок и окно для выбора масштаба отображения. С помощью представленных кнопок можно напечатать документ, или сохранить его в различных удобных для конкретных нужд форматах – WORD, EXCEL, PDF. Для соответствующих кнопок использованы стандартные пиктограммы. Результат использования кнопки «Печать» представлен ниже:

Рассмотрим вкладку «Отчеты». Она служит для доступа к данным ФБД в формате статистических форм:

В левой части экрана дан раскрывающийся список всех форм статистической отчетности, действовавших на дату, указанную в верхней строке этой части. Список раскрывается путем одного клика на символе «плюс». Дата выбирается с помощью стрелки справа. По умолчанию стоит текущая дата.

В правой части экрана отображается выбранная Вами форма. С помощью выбора параметров, находящихся в верхней части экрана, можно уточнить необходимые Вам данные (выбрать субъект учета из выпадающего списка и период учета в пределах действия формы также из выпадающего списка):

Рассмотрим вкладку «Аналитика». Она служит для визуализации различных показателей статистических форм и формирования регламентных аналитических отчетов на основе данных ФБД. Вид вкладки по умолчанию:

В левой части экрана под шапкой «Аналитические отчеты» дан раскрывающийся список всех аналитических отчетов, по которым возможно представление в правой части экрана. В нашем случае важен вариант «по умолчанию».

Вверху правой части экрана – результативной – даны четыре окна выбора уточняющих параметров – период, субъект учета, показатель, лист отчета. На следующих трех экранах представлены выпадающие списки для выбора первых трех параметров.

Четвертый параметр служит для выбора листа отчета и представляет собой выбор различных способов визуализации данных – в виде таблицы, диаграммы, картограммы. Кроме того, способ визуализации данных выбирается с помощью кнопок, расположенных сразу под окошками выбора параметров. Возможные способы визуализации данных представлены на следующих четырех рисунках.

Обращаем внимание на то, что при переходе к картограмме возможность выбора субъекта учета исчезает. При представлении данных в виде таблицы или картограммы появляется новое поле выбора параметров – тип данных. Его возможности представлены на рисунке ниже:

Реализация программного обеспечения в полном объемедалее позволит:

создавать отчеты;

выбирать параметры отчета;

детализировать отображаемые отчеты до уровня района;

переходить из отчета к данным первичного учета;

печать отчеты;

экспортировать отчеты.

Приложение № 7

В Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации за последние годы был разработан ряд информационно-справочных систем, использование которых в прокуратурах субъектов Российской Федерации, иных специализированных прокуратурах может принести ощутимую пользу.

Речь идет о системах информационного обеспечения функциональной деятельности органов прокуратуры.

Автоматизированная информационная система АРМ «Прокурор» - 3/2013 является информационно-справочным программным комплексом, состоящим из автоматизированных подсистем, служащих для информационного обеспечения участия прокурора на стадиях досудебного производства.

Цель создания программного комплекса АИС состоит во внедрении информационных технологий, максимально отражающих специфику практической правоохранительной деятельности на конкретном рабочем месте.

Программный комплекс АРМ «Прокурор» - 3/2013 обеспечивает:

повышение эффективности труда прокуроров за счет сокращения времени на подготовку документов в процессе досудебного производства;

исключение (минимизацию) возможных ошибок при подготовке процессуальных документов за счет использования имеющихся в базе данных АИС шаблонов;

оперативное предоставление пользователям справочных и методических материалов по раскрытию и расследованию преступлений.

Основу АРМ «Прокурор» - 3/2013 составляет база электронных документов, содержащая несколько сотен бланков процессуальных документов. Все шаблоны разработаны в соответствии с действующим УПК Российской Федерации.

Базы данных программного комплекса содержат материалы правовой и методической поддержки, которые могут быть полезны прокурору на стадиях досудебного производства. Правовая и методическая информация представлена как контекстно-ориентированными выдержками, предоставляемыми пользователю в ходе подготовки процессуальных документов, так и целыми подсистемами АРМ «Прокурор» - 3/2013.

Все документы представлены в удобной форме: тексты выполнены с помощью редактора Word и могут при необходимости корректироваться и дополняться пользователем[17].

Основная задача, которая была решена, – это структурирование большого объема документов, организация удобного доступа к информации в базах данных. Подход реализован в системе иерархических меню, которые позволяют найти и использовать нужный в данный момент процессуальный документ или правовой материал.

Отметим, что система поиска информации отличается простотой и последовательностью, управление АРМ «Прокурор» - 3/2013 рассчитано на обычного пользователя. Эти качества в сочетании с мощной базой электронных документов делают АРМ «Прокурор» - 3/2013 удобным и полезным рабочим инструментом, экономящим силы и время прокурора.

Работа данного программного комплекса осуществляется под управлением Internet Explorer, входящего в состав операционной системы Windows, и не требует использования дополнительного программного обеспечения. После запуска АИС автоматически открывается стандартное окно Internet Explorer, в котором находится Главное меню программного комплекса АРМ «Прокурор» - 3/2013, которое дает исчерпывающее представление о функциях системы.

Стандартная версия АРМ «Прокурор» - 3/2013 содержит все перечисленные выше автоматизированные информационные подсистемы. Кроме того, для ведения и передачи электронных документов с защитой от несанкционированного доступа Главное меню дополнено специализированными элементами (специализированными АИС).

Работа с соответствующими компонентами подробно отражена в документации на систему.


[1] Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 39 «О проведении опытной эксплуатации Государственной автоматизированной системы правовой статистики».

2 Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 19.10.2011 N 285-ФЗ, от 16.10.2012 № 171-ФЗ)

[3] Лунев В.В. «Юридическая статистика», М. Юристъ. 2004

[4] Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 19.10.2011 N 285-ФЗ, от 16.10.2012 № 171-ФЗ, от 02.07.2013 № 171).

[5] Отраслевая проверка предполагает проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности, отдельным отраслям надзора.

[6] Нормативные правовые акты, организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и литература приведены в Приложении № 1.

[7] Информационно-правовая система "Законодательство России" является элементом государственной системы правовой информации, созданной в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации. Тексты федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также органов государственной власти, опубликованные в Собрании законодательства Российской Федерации и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и распространяемые с использованием информационно-правовой системы "Законодательство России", являются официальными в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 05.04.1994 № 662 и от 23.05.1996 № 763.

[8] В настоящее время существует ряд альтернативных возможностей в использовании систем телекоммуникаций.

[9] Вопросы квалификации и учета преступлений, регистрации уголовных дел: науч.-методич. пособие: в 3 ч. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научно-исследовательский институт. М.2008.

[10] При условии, что виновный одновременно совершает несколько деяний, предусмотренных диспозицией соответствующей нормы, или одновременно наступает несколько последствий, предусмотренных ею.

[11] Вопросы квалификации и учета преступлений, регистрации уголовных дел: науч.-метод. пособие: в 3 ч. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Научно-исследовательский институт.- М., 2008.

[12] Эффективность использования названных журналов учета напрямую связана с полнотой отражения предусмотренных Инструкцией о делопроизводстве в органах прокуратуры сведений.

[13] Подробнее о видах контроля – в первом разделе настоящего методического пособия.

[14] Состав и содержание АРМ «Прокурор 5/2013» даны в приложении № 7.

[15] Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.02.2012 № 52-11/2 «О введении в действие Перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности».

[16] Портал представляет собой сайт в сети Интернет, поддерживающий одновременный доступ большого или очень большого числа пользователей, на котором интегрировано много разной информации.

[17] Эти требования содержатся в Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: