Концеп жизнен цикла товара, технолог, инноваций. Характер основн стадий жизнен цикла инноваций

Жизненный цикл товара - это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Выделяют четыре этапа жизненного цикла товара.

1 этап - выведение товара на рынок. Это решающий момент в жизни товара, так как на нем необходимо создать рынок для нового товара. Темп роста продаж здесь зависит от новизны продукции и от того, насколько ее желает потребитель. 2 этап - этап роста. Если товар выживает в первой стадии, он продолжает развиваться. На этом этапе еще несколько фирм проникают на рынок, увеличивая конкуренцию, и отраслевой сбыт быстро увеличивается.

3 этап - этап зрелости. На этом этапе товар имеет свой рынок и пользуется спросом. Во время этапа зрелости увелич конкуренц и достигает максимума, так как на рынок проникают многие фирмы.

4 этап - этап спада. На этом этапе товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям или же потребность, которую он был призван удовлетворять, исчезает.

Концепция жизненного цикла продукта может применяться в отношении разновидности товара и торговой марки.. Интерес к концепции жизненного цикла продукта лежит в области замены товаров, находящихся на этапе спада на новые, причем с точки зрения временных параметров данных процессов, Широкое использование прогрессивных технологий в сегодняшних условиях является одним из очень немногих технологически и экономически выгодных способов восстановления промышленности. Процессы прогрессивных технологий, призваны не заменять традиционные, а дополнять их. Они должны внедряться в производство там, где это экономически целесообразно или где требования по надежности и качеству невозможно выполнить традиционными способами. Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду. Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса. Эта роль заключается в следующем:

· Концепция ЖЦИ вынуждает руководителя хозяйствующего субъекта анализировать хозяйственную деятельность как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив ее развития.

· Концепция ЖЦИ обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций. Концепция жизненного цикла инновации является основой анализа и планирования инновации. При анализе инновации можно установить, на какой стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование. Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий Основные стадии жизненного цикла нового продукта: На стадии разработки нового производитель организует инновационный процесс. Собственно говоря, на этой стадии происходит вложение капитала. Стадия выхода на рынок показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов. Стадия развития рынка связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом. Стадия стабилизации рынка означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет. Стадия уменьшения рынка - это стадия, на которой происходит спад сбыта продукта, однако еще существует спрос на данный продукт и, следовательно, существуют все объективные предпосылки к увеличению объема продажи продукта. С тадия подъема рынка является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта, как продавца (премии), так и покупателя (призы, скидки), проводить дополнительные мероприятия, а также рекламную шумиху, и т.п. Стадия падения рынка - это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.

20. Концепция и процесс управления маркетингом. Маркетин г —это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». Концепции управления маркетингом Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования производства - потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, фирма должна сосредоточить усилия на совершенствовании товара, производства и системы распространения.

. Концепция совершенствования товара - потребители покупают товары наивысшего качества с наилучшими свойствами и хар., следовательно, фирма должна сосредоточить усилия на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий - потребители не будут покупать товары фирмы, если она не предпринит значительных усилий в сфере стимулирования сбыта, используя назойливую рекламу.

Концепция маркетинга – залогом достижения целей орган., является определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетвор., потребителя, за счет использования более эффективных способов.

Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: