ЮНСИТРАЛ - вспомогат орган Генер Ассамблеи ООН, 1966, в целях содействия развитию права м/н торговли. Разрабатывает соврем, справедливые и согласованные правила для коммерч сделок: всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила; правовые и закон-ные руководства и рекомендации, им большое практич значение; техническая помощь в осущ проектов правовой реформы; регион и нац семинары по вопросам единообразного коммерческого права.
Направления и принципы: координация работы м/н организаций, заним вопросами права м/н торговли; содействие более широкому участию гос-ств в существующих м/н конвенциях и разработка новых многостор договоров, относящихся к праву м/н торговли. Осуществляет подготовку кадров и оказывает помощь в области права м/н торговли с учетом нужд развивающихся стран. Оказывает помощь странам, рассматривающим вопрос о принятии текстов правовых актов; содействие в подготовке специалистов в области права м/н торговли: нац и регион семинары по праву международной торговли; стажировки (с целью предоставления молодым юристам возможности ознакомиться с работой ЮНСИТРАЛ и расширить свои познания в конкретных областях права м/н торговли).
МТЦ ЮНКТАД/ВТО - агентство по техническому сотр-ву ЮНКТАД и ВТО, 1968, в отношении практич, предпринимательских аспектов развития торговли. Он оказывает поддержку развивающимся странам и странам с переходной экономикой, в первую очередь их предприним-скому сектору, в усилиях, направленных на реализацию в полной мере имеющегося потенциала для развития экспортных и совершенствования импортных операций.
Основными направлениями деятельности МТЦ являются:
• разработка национальной стратегии развития внешней торговли развивающихся стран;
• создание и укрепление государственных учреждений, ответственных за развитие внешней торговли;
• формирование национальной инфраструктуры, для стимулирования торговли;
• проведение рыночных исслед-ний, направл на выявление новых возможностей для развития Э, пр-ва новых Т и У;
• передача опыта в области специализ У, включающих экспортную упаковку, контроль за качеством, ценообразование, рекламу и торговую информацию, экспортное финансирование, юридические аспекты внешней торговли;
• создание и совершенствование нац систем рег-ния И; развитие торгово-политич мер рег-ния внешней торговли;
• подготовка кадров для внешней торговли
Руководство МТЦ с одобрения большинства стран-уч ЮНКТАД и ВТО осущ реализацию концепции помощи развивающимся странам на микроэконом уровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, оказывая содействие фирмам и организациям как гос, так и частного секторов экономики той или иной страны. Привлекательность данного подхода объясняется возможностью оказывать непосредственное воздействие на те пли иные отрасли нац экономики развивающихся стран. Посредством осуществляемых в рамках МТЦ проектов деловыми кругами стран-доноров решаются задачи проникновения и закрепления на рынках стран-реципиентов, формирования ценовой политики на импортируемые товары, а также направления собственных консультантов на указанные проекты. Наблюдается нарастающая тенденция предоставления добровольных взносов западными странами на реализацию проектов, ориентир на конкретные предприятия.
3. Мировая экономическая система состоит их двух стран А и В, располагающих объемами капитала 14 и 8 денежных единиц соответственно. Функции предельного продукта капитала для рассматриваемых стран имеют вид: MPA = 20 – 1,5i и MPB = 26 – 2,5i, где i – процентная ставка. Предположим, что все ограничения на международные финансовые потоки между странами упразднены. Определите экономические последствия перемещения капитала для обеих стран.
Ответ:
Задача проиллюстрирована на рис. 4. Решение для страны А. Производство до свободного перемещения капитала составляло 133 .
После – 129,25 . Произошло падение объема производства
на 3,75. Владельцы капитала зарабатывали 56 (4 ´ 14), стали получать 66
(6 ´ 11), т. е. они выиграли от свободного перемещения капитала, их доходы возросли на 10 (66 – 56).
Владельцы остальных факторов производства получали 77 (133 – 56), стали зарабатывать 63,25 (129,25 – 66), т. е. они проиграли, их доход сократился на 13,75 (77 – 63,25).
Рис. 4
Для страны В расчет аналогичен. Производство возросло на 68,75 (134,75 – 128). Капиталисты выиграли 8,4 (66 – 57,6). Владельцы других факторов производства потеряли 1,65 (70,4 – 68,75).
Мир в целом выиграл, и общий рост мирового производства составил
3 (6,75 – 3,75). Чистый внутренний рост страны В – 1,8 (0,5 (7,2 – 6) ´ (14 – 11) – площадь треугольника ABC).