Стеклянная тара служит для упаковки пищевых, химических, парфюмерно-косметических и фармацевтических товаров.
Ее применение имеет ряд ярко выраженных преимуществ.
1. Позволяет избежать отрицательного воздействия солнечного света на содержимое, что препятствует деструкции и выпадению осадка;
2. Увеличивает срок хранения продукта;
3. Представляет несомненную выгоду при транспортировке и реализации;
4. Позволяет разливать напитки под давлением (шампанское и игристые вина);
5. Многократная оборачиваемость. Происходит удешевление конечного продукта за счет вторичного использования тары;
6. Разнообразие форм и дизайна. Позволяет использовать индивидуальную бутылку под определенный сорт напитка, что создает «узнаваемость» товара и способствует увеличению объема продаж;
7. Напитки, разлитые в стеклянные бутылки, имеют более презентабельный вид;
8. Возможность изготовления бутылки с названием напитка или фирмы-изготовителя, что значительно затрудняет подделку напитка;
|
|
9. Изделия из стеклянной тары гигиеничны, как правило, не взаимодействуют с содержимым продуктом;
10. Позволяют осуществлять герметичную упаковку;
11. Предполагается поточное изготовление, разнообразные размеры и масса.
Наряду с указанными преимуществами, стеклянной таре присущи и некоторые недостатки: она имеет сравнительно большую массу и невысокую механическую прочность. С целью предотвращения боя, удобства при транспортировании и хранении товары в стеклянной таре дополнительно упаковывают в картонные и деревянные коробки или ящики.
Условное обозначение бутылок должно содержать: тип бутылки, тип венчика горловины, номинальную вместимость, обозначение стандарта.
На поверхности банок должен быть оттиск завода изготовителя, номер формы и год изготовления.