Предмет: Управление качеством

Дать определение: качество, качество продукции. Перечислить и дать характеристику наиболее важным свойствам для оценки качества.

Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Пирамида качества

Качество продукции совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (ИСО 9000:2000).

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79).

Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия.

Важными свойствами для оценки качества являются:

· технический уровень, материализующий в продукции научно-технические достижения;

· эстетический уровень, характеризующийся комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;

· эксплуатационный уровень,связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);

· техническое качество – гармоничная увязка предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

Дать определение: конкуренции, конкурентоспособности, конкурентоспособность товара, конкурентоспособность производителя. Назвать 3 группы показателей конкурентоспособности товара. Параметры конкурентоспособности.

Конкуренция - соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

Конкурентоспособность - способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.

Конкурентоспособность товара - это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности.

Конкурентоспособность производителя - это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам.

Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

- полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);
- определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);
- конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

Параметры конкурентоспособности продукции:

· нормативные (международные, государственные, региональные требования и требования потребителей)

· технические (параметры назначение, эргономические параметры, конструктивно-технические параметры, эстетические параметры)

· экономические (затраты на транспортировку, затраты на обучение персонала, прочие)

· организационные (система скидок, условия платежей и поставок, комплектность поставок, сроки и условия гарантии и прочие).




double arrow
Сейчас читают про: