Предмет: Информационное обеспечение

1. Виды и формы товарной информации. Требования, предъявляемые к товарной информации.

Товарная информация (ТИ) — сведения о товаре, предназначенные для субъектов хоз.деятельности. В зависимости от назначения товарная информация подразделяется на три вида: 1.Основополагающая(основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К ним относят наим-е товара, товарный знак, сорт,масса); 2 Коммерческая.Сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции. 3.Потребительская товарная информация - это сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и т.д. Формы товарной информации:1. Словесная- является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и (или) на товаре. 2.Цифровая информация-служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара. например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления.Эту инф.отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна. 3.Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара, или репродукции с картин,фотографий,цветов. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность. лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. 4.Символическая информация сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако восприятие ее требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.

Треб-я: 1)Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.2) Доступность. Это требование обусловленное принципом открытости сведений о товаре для всех потребителей.Доступность можно разделить на след.виды: - языковая(предст-е инф-ции на гос языке или на языке преобладающей части потребителей для к-х этот товар предназначен); –понятность инф-ции(исп-е общепринятых понятий,терминов определения к-х приводятся в словарях,справочниках. К общепринятым понятиям относят наименование известных потреб.товаров, но не все наим-я товаров особенно новых могут быть понятны потребителям). 3) Достаточность. Это инф-я насыщенность к-я исключает неполную или излишнюю информацию. Неполная хар-ет отсутствие опред-х сведений о товаре. Излишняя –это сведения дублирующие основную информацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: