Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Emic- и etic – методологические установки в изучении текста




В методологических постулатах и теоретических установках со-

временных кросс-культурных исследований различаются emic- и

etic- подходы. Эти термины, которые выдвинул К.Л. Пайк по анало-

гии с фонетикой и фонемикой 1, были затем поддержаны и разрабо-

таны Г. Триандесом2. Если фонетика связана с изучением общих ас-

пектов звуков и произнесения звуков, то фонемика — это изучение

звуков, используемых в определенном языке.

При emic-подходе делается попытка рассмотреть явления и

их взаимосвязь (структуру) глазами людей, которые относятся к

данной культуре. Эта точка зрения берет начало из культурной

антропологии, где с помощью метода включенного наблюдения

исследователь пытается рассматривать нормы, ценности, мотивы

и обычаи членов определенной общности с их собственной точки

зрения. Исследователи, придерживающиеся emic-подхода, утверждают,

что в ранее в гуманитарных дисциплинах (например, в психологии)

всецело господствовал etic-подход, который основывался на некри-

тическом проецировании западных гуманитарных установок на

внеположный Западу «мир большинства», как они его называют1.

Таким образом, исследователь той или иной культуры работал на

самом деле не с ценностями изучаемой культуры, а с «навязанными

этиками» или «псевдоэтиками». Если попытаться структурировать разницу между этими двумя

подходами, разумеется, в нашей собственной интерпретации, то по-

лучается такая картина.

1. При etic-подходе система изучается с какой-либо позиции вне

этой системы (марксизм, фрейдизм, структурализм и проч.). Emic-

подход позволяет изучать поведение системы изнутри.

2. При etic-подходе система конструируется аналитиком. При

emic-подходе структура обнаруживается аналитиком, а не конструи-

руется.

3. При etic-подходе критерии считаются абсолютными или уни-

версальными. При emic-подходе критерии связаны с внутренними

характеристиками.

Также в современных кросс-культурных исследованиях выде-

ляются три ориентации: абсолютистская, универсалистская и реля-

тивистская. Абсолютистская установка предполагает в качестве ме-

тодов оценки культурной системы стандартный инструментарий,

общий для всех типов культур; универсалистская — научный инст-

рументарий, адаптированный к изучаемой культуре; релятивист-

ская же ориентация предполагает создание инструментария, при-

сущего той или иной культуре.

Особенности марксистского метода состояли с том, что он навя-

зывал в той системе координат, о которой мы сейчас рассуждаем, etic-

подход наряду с абсолютистской ориентацией. Не менее существенна

при попытке понять адекватность/неадекватность подобного подхода

степень искажения объясняемого предмета. Если изучаемая культу-

ра базируется на близких самому Марксу ориентирах, она менее ис-

кажается вследствие его объяснения. Если она базируется на иных

ориентирах, она искажается в большей степени. Если же, как это про-

исходило с Россией, русские ориентиры и марксистские ценности не

просто различны, но и противоположно направлены, то в таком случае конечным результатом вполне академического «описания» русской культуры по Марксу может быть именно и только деструкция

всего русского мира, его переформатирование, согласно совершенно

чуждым ему критериям, вплоть до совершенного его уничтожения.





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 1265; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11317 - | 7595 - или читать все...

Читайте также:

  1. C. Механизм установки колеса в нейтральное положение
  2. II Форматирование текста и использование табуляции
  3. III. Итог занятия. Логопед: Назовите из текста действия предмета, к кото­рым можно задать вопрос; ЧТО ДЕЛАЕТ?
  4. III. Итог занятия. Логопед: Назовите из текста слова с буквами занятия
  5. III. Итог занятия. Логопед: Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твердыми согласными, теперь назовите слова с гласной
  6. III. Реферирование текста. (30 мин) Направлено на формирование компетенции ОК-5
  7. III. Реферирование текста. (35 мин) Направлено на формирование компетенции ОК-5
  8. IV. Анализ текста с целью выявления общеупотребительной лексики и историзмов
  9. VI. Сделайте письменный перевод 4 и 5 абзацев текста
  10. VII. Сделайте письменный перевод 5 и 6 абзацев текста
  11. А. Проведите смысловой анализ текста. Какова его основная мысль. Как выстраивается, развивается тема текста в его смысловых частях?


 

3.233.239.102 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.